Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2000 г. N 777
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2001 N 845)
1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере топливно - энергетического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
2. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора - территориальные органы Министерства.
3. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Основными задачами Министерства энергетики Российской Федерации являются:
1) формирование совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по энергетической политике России и реализация этой политики;
2) организация обеспечения потребности экономики и населения в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
3) государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективным использованием энергетических ресурсов;
4) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно - энергетического комплекса;
5) содействие развитию международного сотрудничества в области энергетики, в том числе укреплению интеграционных процессов с государствами - участниками СНГ и обеспечению доступа российских организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.
6. Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) координирует деятельность организаций электро- и теплоэнергетики (за исключением предприятий атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, организаций, обслуживающих топливно - энергетический комплекс, и других организаций независимо от формы собственности (далее именуются - организации топливно - энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению;
2) формирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти прогнозы социально - экономического развития топливно - энергетического комплекса, разрабатывает федеральные целевые программы его развития и участвует в их реализации;
3) разрабатывает и реализует с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций региональную политику в области топливно - энергетического комплекса;
4) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации;
5) разрабатывает совместно с организациями топливно - энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно - энергетического комплекса и его основных отраслей;
6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программы освоения и использования углеводородных и других топливно - энергетических ресурсов, топливно - энергетический баланс в целом по стране и по регионам, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов, осуществляет меры по их реализации;
7) участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию топливно - энергетического комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно - энергетических ресурсов как по видам, так и по регионам;
8) заключает в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в области топливно - энергетического комплекса;
9) решает совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно - энергетического комплекса;
10) осуществляет научно - техническую политику в области топливно - энергетического комплекса, в том числе с использованием научно - технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов, разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приоритетные направления научно - технического прогресса, межотраслевые научно - технические программы, реализует меры по концентрации находящихся в его распоряжении ресурсов на этих направлениях, создает организационно - технические и экономические условия для успешной реализации указанных мер, координирует реализацию научно - технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно - энергетического комплекса на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях;
11) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
12) участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
13) заключает в установленном порядке производственные контракты с организациями топливно - энергетического комплекса;
14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации функции государственного заказчика по обеспечению федеральных государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
15) согласовывает лимиты потребления топливно - энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с организациями топливно - энергетического комплекса государственные контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа, электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на основе межправительственных соглашений;
16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие в регулировании в установленном порядке доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов;
17) участвует в пределах своей компетенции совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий топливно - энергетического комплекса;
18) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно - энергетического комплекса;
19) содействует развитию и регулированию межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно - энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально - технических ресурсов;
20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно - энергетического комплекса;
21) принимает участие в разработке предложений по социально - экономическому развитию организаций топливно - энергетического комплекса;
22) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно - энергетического комплекса;
23) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно - энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно - энергетического комплекса, в том числе на условиях раздела продукции;
24) выступает в суде от имени казны Российской Федерации в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности искам организаций, находящихся в ведении Министерства;
25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и осуществляет в установленном порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса;
26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки на реструктуризацию угольной промышленности;
27) разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере топливно - энергетического комплекса, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;
29) осуществляет государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации, обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, осуществляет контроль за соблюдением организациями топливно - энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности, в том числе геодинамической безопасности;
30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно - энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по экологической безопасности в топливно - энергетическом комплексе;
31) организует совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации оборудования для топливно - энергетического комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а также электрической энергии и участвует в организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно - энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) осуществляет государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса, участвует в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений;
33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты работников организаций топливно - энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате в организациях топливно - энергетического комплекса.
Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров;
34) осуществляет в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также государственных учреждений, которые создаются за счет средств федерального бюджета;
36) согласовывает принимаемые федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
38) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий;
39) осуществляет непосредственно, а также через региональные управления государственного энергетического надзора, руководство управлениями государственного энергетического надзора (государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации, утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы численности и рекомендации по оплате труда работников этих государственных учреждений;
40) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для отраслей топливно - энергетического комплекса;
41) осуществляет руководство находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;
42) организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово - хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса, предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного имущества организаций топливно - энергетического комплекса на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями;
44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам представителей государства из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в случае использования специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно - энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству;
46) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно - энергетического комплекса, а также иные функции и полномочия органа управления топливно - энергетическим комплексом, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе;
47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов естественных монополий топливно - энергетического комплекса;
48) участвует в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально - сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти программы;
49) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для финансирования работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы топливно - энергетического комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
50) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.12.2001 N 845;
(см. текст в предыдущей редакции)
51) согласовывает предложения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико - экономические показатели добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации проектов разработки этих месторождений, обязательный для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование недрами в части соответствия им фактических параметров поиска, разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых; осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному проектной технической и технологической документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно - исследовательских работ, проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно - энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико - экономических и коммерческих предложений и обоснований, а также проектов строительства предприятий топливно - энергетического комплекса за рубежом, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации в части, касающейся топливно - энергетического комплекса;
60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций топливно - энергетического комплекса на рынки энергоресурсов иностранных государств;
61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития энергетики иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;
62) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений) в области топливно - энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в указанной сфере;
63) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно - энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций;
64) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно - энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации для организаций топливно - энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития топливно - энергетического комплекса Российской Федерации;
66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений) о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно - энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по их выполнению;
67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам топливно - энергетического комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей топливно - энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;
69) получает от организаций топливно - энергетического комплекса статистические данные по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по статистике, бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости соответствующим органам государственной власти;
70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства организаций топливно - энергетического комплекса формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово - хозяйственной деятельности, а также реализацию и приобретение топливно - энергетических ресурсов;
71) создает автоматизированную систему централизованного ведения классификаторов технологической, технико - экономической, социальной и экологической информации в отраслях топливно - энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование;
72) участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно - энергетического комплекса;
73) обеспечивает организационно - технические и экономические условия повышения экологической безопасности организаций топливно - энергетического комплекса;
74) участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их выполнением; участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда руководителей и главных инженеров (технических директоров) организаций топливно - энергетического комплекса независимо от формы собственности;
75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и объектах топливно - энергетического комплекса;
76) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно - энергетического комплекса и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными полномочиями и режимами деятельности;
77) координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно - энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
78) обеспечивает защиту государственной тайны, конфиденциальной информации, осуществляет спецсвязь, организует мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям топливно - энергетического комплекса по этим направлениям;
79) участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно - энергетического комплекса; обеспечивает поддержание в состоянии готовности ведомственных сил и средств по противодействию совершению террористических актов;
80) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подразделения ведомственной охраны, горно- и газоспасательные, противофонтанные части и отряды, входящие в топливно - энергетический комплекс, и утверждает в установленном порядке места их дислокации, а также осуществляет оперативное, техническое руководство и контроль их деятельности;
81) участвует в организации пожарно - профилактических работ, направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса, и осуществлении статистического учета пожаров и их последствий;
82) участвует в организации и координации деятельности организаций топливно - энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
2) привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в деятельности рабочих групп;
3) создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том числе научно - технический и экономический советы Министерства, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий;
4) формировать в установленном порядке планы научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников, проводить конкурсы на выполнение этих работ и заключать государственные контракты с исполнителями работ;
5) создавать, развивать и эксплуатировать информационно - вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс в сфере топливно - энергетического комплекса;
6) созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно - энергетического комплекса;
7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
8) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) принимать самостоятельно в пределах своей компетенции, а также совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
8. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
4) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) подписывает в пределах своих полномочий, а также в отдельных случаях - по поручениям Правительства Российской Федерации контракты, соглашения, договоры, а также международные договоры Российской Федерации по вопросам топливно - энергетического комплекса;
6) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов, а также руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
9) в установленном порядке присваивает работникам отраслей топливно - энергетического комплекса, в том числе работникам центрального аппарата Министерства, почетные звания, награждает почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия;
10) в установленном порядке проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств, иностранных и международных организаций, заключает международные договоры межведомственного характера;
11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В Министерстве энергетики Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, иных руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители различных организаций, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития топливно - энергетического комплекса и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, докладывая при необходимости о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
12. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Министерство энергетики Российской Федерации располагается в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей