приказом Федерального агентства связи
от 16.01.2020 N 3
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г.
N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г.
N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (далее - Постановление N 739), постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок:
2.1. Федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ и пунктом 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
2.2. Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ и пунктов 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
3. В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые подведомственными Агентству федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - учреждения, ФГБУ), совместно именуемые - организации.
Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного лица могут быть представлены на электронном носителе.
Обращение и документы, прилагаемые к нему, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным должностным лицом организации.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель организации.
3.1. Крупной сделкой для предприятий является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Крупной сделкой для учреждений является сделка или несколько взаимосвязанных сделок стоимостью более 3 000 000 (трех миллионов) рублей согласно уставам учреждений.
В случае если сделка заключается организацией по результатам торгов, то согласие Агентства на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием на заключение контракта (договора) с победителем (организатором) торгов.
В случае если предполагаемая к совершению сделка является одновременно сделкой, которая может быть совершена с согласия Агентства по нескольким основаниям, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", то согласие Агентства на совершение сделки одновременно является согласием на совершение сделки по всем основаниям.
В случае если предприятие находится в прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества, то Агентство принимает решение о согласовании сделок с соблюдением требований п. 1.1 Постановления N 739 с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
3.2. При согласовании совершения крупных расходных сделок (далее - расходные сделки) Агентством рассматриваются:
1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по расходной сделке с единственным поставщиком. К закупочным процедурам для целей настоящего Положения относятся:
- торги в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- конкурентные закупки, перечень которых предусмотрен Законом N 44-ФЗ, Законом N 223-ФЗ или Положением о закупке организации;
в) сумму расходной сделки (включая НДС/без НДС) в рублях или иной иностранной валюте (числом и прописью);
г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
2) обоснование расходной сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения (технико-экономическое обоснование сделки, составленное по рекомендуемой форме (приложение N 2 к настоящему Положению)), в том числе:
а) цель и обоснование потребности в совершении расходной сделки;
б) информацию о соответствии предмета и цели предполагаемой сделки видам деятельности и функциям организации, предусмотренным его учредительными документами;
в) обоснование и способ выбора закупочной процедуры или контрагента (в случае заключения расходной сделки с единственным поставщиком). В случае осуществления закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ обязательна ссылка на соответствующий раздел Положения о закупке организации, действующего в период проведения закупки;
г) ссылку на пункт утвержденного плана закупок или плана-графика закупок организации на год, в котором планируется закупка;
д) обоснование стоимости расходной сделки, включая:
- источник финансирования данной сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);
- наименование способа формирования начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) расходной сделки с приложением копий документов, с помощью которых произведен расчет.
В случае если организацией запрашивались коммерческие предложения у поставщиков товаров, работ, услуг Агентство проверяет представленные ими данные в открытых источниках информации: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности;
- курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчетов по данной сделке, планируемая эквивалентная сумма в валюте Российской Федерации;
- детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год, с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов;
е) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией и ее контрагентом по расходной сделке. В случае если обязательства по согласуемой сделке уже выполняются и договор распространяет действие на отношения сторон, возникшие ранее даты подписания договора, необходимо дать обоснование причин такого рассмотрения;
ж) прогноз влияния результатов расходной сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели, в том числе отсутствие негативных последствий совершения сделки для эффективности деятельности организации;
з) информацию о наличии заинтересованности организации в совершении согласуемой расходной сделки (статья 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или статья 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях");
3) документацию о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленную с учетом требований соответствующего Закона (N 223-ФЗ или N 44-ФЗ), включая проект договора (контракта, соглашения), а также все приложения к нему;
4) иные документы по усмотрению организации, относящиеся к сделке и подтверждающие необходимость ее совершения.
3.3. При согласовании совершения доходных сделок (далее - доходные сделки) Агентством рассматриваются;
1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
б) способ закупочной процедуры и наименование заказчика, разместившего данную процедуру;
в) сумму доходной сделки (включая НДС/без НДС) в рублях или иной иностранной валюте (числом и прописью);
г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно доходной сделке,
2) обоснование доходной сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:
а) размер планируемого дохода;
б) в случае участия в торгах или конкурентных закупках - размер обеспечения обязательств по сделке и размер обеспечения исполнения контракта (договора);
в) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией по доходной сделке;
г) прогноз влияния результатов доходной сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;
д) информацию о наличии заинтересованности организации в совершении согласуемой доходной сделки (статья 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или статья 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях");
ж) в случае если для исполнения обязательств по доходной сделке планируется привлечение субподрядчика (соисполнителя) - обоснование данной потребности с указанием наименования соисполнителя, а также расчет доли (в процентах) объема работ, которую организация передает субподрядчику (соисполнителю), с обоснованием невозможности выполнения данных работ (услуг) силами организации.
Если данная сделка с субподрядчиком (соисполнителем) является крупной, то на нее распространяются требования п. 3.2 настоящего Положения,
3) проект доходного контракта (договора). Если данный контракт (договор) носит секретный характер, его копия направляется (без приложения секретных разделов) установленным порядком либо в полном объеме через секретное делопроизводство Россвязи,
4) иные документы по усмотрению организации, относящиеся к сделке и подтверждающие необходимость ее совершения.
3.4. В случае заключения договора спонсорской помощи (благотворительности, пожертвования) (далее - пожертвование) Агентством рассматриваются:
1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
а) наименование получателя пожертвования;
2) обоснование необходимости пожертвования, в том числе:
- ссылку на пункт внутреннего положения организации о порядке формирования фондов спонсорской помощи и благотворительности, разработанных с учетом требований распоряжения Минэкономразвития России от 22.12.2015 N 400Р-АУ, в соответствии с которым принято решение о перечислении пожертвования;
- копию обращения получателя пожертвования с указанием назначения использования им данного пожертвования,
3) проект договора с получателем пожертвования,
4) иные документы по усмотрению организации, относящиеся к сделке и подтверждающие необходимость ее совершения.
3.5. В случае заключения договора с кредитной организацией на получение банковской гарантии (далее - договор банковской гарантии) Агентством рассматриваются:
1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
- цель и обоснование потребности в получении банковской гарантии;
- наименование кредитной организации;
- размер комиссионного вознаграждения за выдачу банковской гарантии;
- срок действия банковской гарантии;
- дату получения банковской гарантии,
2) проект договора с кредитной организацией,
3) проект государственного контракта (договора), в рамках исполнения которого планируется получение данной гарантии,
4) иные документы по усмотрению организации, относящиеся к сделке и подтверждающие необходимость ее совершения.
3.6. При заключении организацией рамочного договора запрос о его согласовании направляется в Россвязь в случае, если он содержит признаки крупной сделки.
Рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора (ст. 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3.7. При согласовании взаимосвязанных расходных сделок, помимо документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, Агентством рассматриваются:
а) копии договоров (проекты договоров) или иных документов, выражающих содержание расходных сделок, которые являются взаимосвязанными по отношению к согласуемой расходной сделке;
б) информация о согласовании Агентством ранее заключенных расходных сделок.
Для целей настоящего Положения в качестве взаимосвязанных расходных сделок рассматриваются две и более расходные сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, при этом стоимость каждой сделки составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, в случае если:
- расходные сделки заключаются на основании и (или) во исполнение ранее заключенных договоров;
- расходные сделки связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, являющегося частью единого производственного комплекса;
- расходные сделки имеют однородный характер и (или) связаны с деятельностью филиалов и представительств предприятия.
3.8. В случае согласования заключения дополнительного соглашения, предусматривающего изменение существенных условий ранее согласованных Агентством сделок, в Агентство направляется его проект, копия основного договора с приложениями, а также копии ранее заключенных дополнительных соглашений (в случае их наличия).
В этом случае рассматриваются:
- изменение (уточнение) предмета сделки;
- изменение контрагента по сделке;
- изменение объема сделки в натуральном и (или) стоимостном выражении;
- изменение сроков исполнения обязательств и/или действия договора;
- изменение размера или вида ответственности за его нарушение;
- изменение обеспечения исполнения обязательства.
4. Руководителям организаций рекомендуется представлять в Агентство обращения о согласовании сделок и иных решений, требующих согласования, с приложением необходимых документов, не позднее чем за тридцать дней до планируемого срока начала реализации согласуемых решений.
В случае если сделка является доходной, заключается в рамках исполнения обязательств по контракту (договору), заключается с кредитной организацией на получение банковской гарантии либо в иных случаях и сроки получения согласования Агентства сокращены, то информацию об этом необходимо указать в обращении организации с обоснованием срочности.
5. Обращения организаций о согласовании сделок и иных решений, поступившие в Агентство (далее - обращение), регистрируются в Агентстве в день их поступления, рассматриваются Административно-правовым управлением (далее - АПУ), а также иными заинтересованными структурными подразделениями Агентства в следующем порядке:
5.1. До проведения закупочных процедур рассматриваются документы, предусмотренные в пункте 3.2 Положения.
По результатам рассмотрения представленных материалов в течение тридцати календарных дней могут быть сформированы предложения о внесении изменений и (или) дополнений в условия проведения закупочных процедур или рекомендации об отказе от проведения закупочных процедур.
5.2. АПУ оценивается комплектность документов, представленных организацией, и достаточность содержащихся в них сведений для принятия решения о согласовании.
5.3. В случае несоответствия комплекта документов требованиям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Положения, Агентство вправе принять решение об отказе в согласовании сделки.
При необходимости получения от организации дополнительной информации или документов АПУ направляет в адрес организации запрос в электронном виде.
В случае непоступления в течение трех рабочих дней ответа от организации на запрос в электронном виде Агентство направляет данный запрос официально. Срок для ответа организации на данных запрос не может превышать один календарный месяц. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного ходатайства организации.
В случае непоступления в Агентство ответа от организации на официальный запрос в установленные сроки обращение организации снимается с контроля и дальнейшему рассмотрению не подлежит.
5.4. В случае если подготовка ответа Россвязи на обращение организации о согласовании сделки требует дополнительного анализа других структурных подразделений Агентства, то АПУ направляет запрос в виде служебной записки в соответствующее структурное подразделение.
Срок для ответа на данный запрос АПУ не может превышать десяти календарных дней.
5.5. Решение о согласовании обращения организации, о направлении официального запроса либо об отказе в согласовании сделки должно быть направлено Агентством в адрес организации не позднее чем через тридцать календарных дней со дня его регистрации в Агентстве.
Данные требования к срокам распространяются на повторные официальные обращения организаций с представлением информации, обозначенной в п. 5.3 Положения.
6. В решении об одобрении сделки Агентством указывается:
- способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- существенные условия сделки в соответствии с приложением к настоящему Положению в зависимости от предмета сделки;
- сумма сделки (включая НДС/без НДС) в рублях или иной иностранной валюте (числом и прописью);
- срок исполнения обязательств по сделке;
- срок действия контракта (договора);
- дополнительные условия сделки.
7. Причинами отказа в согласовании сделки или иного решения организации могут быть:
- причины, обозначенные в пункте 5.3 настоящего Положения;
- отсутствие целесообразности заключения сделки;
- НМЦ договора рассчитана по данным недостоверных источников;
- процедура закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ или Положению о закупке организации, оформленному с учетом требований Закона N 223-ФЗ;
- положения сделки не соответствуют предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по развитию предприятия, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период;
- положения сделки не соответствуют предусмотренным в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения мероприятиям по развитию учреждения, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета учреждения на планируемый период;
- наличие убытков, либо низкая (менее двух процентов) рентабельность деятельности организации в течение трех предшествующих отчетных кварталов при рассмотрении расходных сделок;
- значительное привлечение заемных средств (коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает значение два в течение трех предшествующих отчетных кварталов);
- несоответствие сделки видам деятельности организации, предусмотренным в ее уставе;
- отсутствие признаков крупной сделки;
- в договоре не указаны или нарушены существенные условия, установленные законодательством Российской Федерации для каждого вида договора.
8. После принятия Агентством решения о согласовании какие-либо изменения существенных условий сделки не допускаются. В случае возникновения необходимости внесения таких изменений, организация повторно направляет в Агентство обращение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 Положения.
9. Руководитель и должностные лица организаций несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение: 1. Перечень существенных условий сделок на 4 л. в 1 экз.
2. Технико-экономическое обоснование сделки, составленное по рекомендуемой форме на 3 л. в 1 экз.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей