Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

(в ред. Приказа МВД России от 15.11.2022 N 860)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.

52. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются:

52.1. Электронной системой управления очередью (при наличии).

52.2. Информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также с иной визуальной, текстовой и мультимедийной (при наличии технической возможности) информацией о порядке предоставления такой услуги.

На информационных стендах должна быть размещена справочная информация, указанная в пункте 9 Административного регламента.

Количество информационных стендов должно быть достаточным, место размещения - удобным для всех категорий граждан.

Размещение информационных стендов следует концентрировать в местах, наиболее удобных для граждан.

53. Количество залов ожидания и мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.

54. Залы ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц.

55. Залы ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями (скамьями) и столами для возможности оформления документов.

56. В помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) <1>:

--------------------------------

<1> Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851).

56.1. Беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге.

56.2. Возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них.

56.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости - с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу.

56.4. Оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.

56.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.

56.6. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности.

56.7. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

56.8. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

56.9. Оказание должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

56.10. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (последнее - при наличии) не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

57. Помещения подразделений по вопросам миграции, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание граждан.

58. Помещения для приема граждан должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, предоставляющего государственную услугу.

59. В помещении для непосредственного взаимодействия должностных лиц с гражданами организуются отдельные рабочие места для каждого ведущего прием должностного лица.

60. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам.