Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

147. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктом 68 Административного регламента, а также направление заявителю в электронной форме с использованием Единого портала сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

148. Формирование анкеты в форме электронного документа производится посредством заполнения электронной формы анкеты на Едином портале.

Форматно-логическая проверка сформированной анкеты в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы анкеты. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы анкеты заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме анкеты.

149. При формировании анкеты в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

149.1. Возможность копирования и сохранения анкеты в форме электронного документа.

149.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы анкеты.

149.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму анкеты информации, сведений, значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму анкеты.

149.4. Заполнение полей электронной формы анкеты до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

149.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы анкеты без потери ранее введенной информации.

149.6. Возможность доступа на Едином портале к ранее поданным в форме электронного документа анкетам в течение не менее одного года, а также к частично сформированным в форме электронного документа анкетам - в течение не менее трех месяцев.

150. Сформированная и подписанная анкета в форме электронного документа с приложенными в виде электронных файлов фотографией и копиями документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, направляются в выбранное подразделение по вопросам миграции посредством Единого портала с использованием СМЭВ. Анкете, поданной в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

(в ред. Приказа МВД России от 15.11.2022 N 860)

(см. текст в предыдущей редакции)

Передача анкеты в выбранное заявителем подразделение по вопросам миграции осуществляется автоматически.

151. Сотрудником, ответственным за прием документов, осуществляется проверка наличия оснований для отказа в приеме анкеты, указанных в пунктах 36 и 37 Административного регламента, и обеспечивается прием анкеты, а также ее регистрация в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.

151.1. При наличии хотя бы одного из указанных в пунктах 36 и 37 Административного регламента оснований для отказа в приеме анкеты заявителю отказывается в приеме к рассмотрению такой анкеты и на Едином портале анкете присваивается статус "Возврат".

В случае отказа в приеме анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, по основаниям, предусмотренным пунктом 37 Административного регламента, заявителю через Единый портал направляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное сообщение с информацией о причинах отказа в приеме анкеты к рассмотрению с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать анкету в форме электронного документа посредством Единого портала либо путем непосредственного посещения подразделения по вопросам миграции лично или через представителя.

151.2. При отсутствии указанных в пункте 37 Административного регламента оснований для отказа в приеме анкеты она распечатывается в одном экземпляре с прикрепленной фотографией и приложенными к ней документами и регистрируется в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.

Сотрудником, ответственным за прием и регистрацию анкет, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Должность, фамилия, подпись сотрудника, принявшего анкету".

На оборотной стороне анкеты в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Принято в форме электронного документа".

Заявителю в день регистрации анкеты через Единый портал направляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное сообщение о приеме анкеты к рассмотрению, которое содержит информацию о сроках рассмотрения анкеты, перечне документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги, а также о подразделении, в которое необходимо обратиться заявителю, его адресе и часах приема.

Статус анкеты в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

Датой принятия анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, считается день направления заявителю предусмотренного настоящим пунктом Административного регламента электронного сообщения о приеме анкеты.

152. Принятые и зарегистрированные анкеты, поступившие в электронной форме с использованием Единого портала, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации анкеты, передаются уполномоченному должностному лицу для определения сотрудников, ответственных за их рассмотрение.

153. Формирование и направление межведомственных запросов при рассмотрении анкеты, поступившей в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляются в соответствии с пунктами 82 - 92 Административного регламента.

154. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 93 - 103 Административного регламента с учетом следующего:

154.1. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю посредством Единого портала направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

154.2. При этом анкете на Едином портале присваивается статус "Отказ".

155. Оформление результата предоставления государственной услуги на основании анкеты, поступившей в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 104 - 122 Административного регламента с учетом следующего:

155.1. При поступлении поданной в форме электронного документа анкеты сотруднику, ответственному за оформление, продление срока действия либо восстановление визы, анкете на Едином портале присваивается статус "Оформление".

155.2. После распечатывания готовой визы с использованием системы "Мир" на Едином портале анкете присваивается статус "Приглашение".

156. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги на основании анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 123 - 136 Административного регламента с учетом следующего:

156.1. Выдача визы на основании анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, производится при личном обращении иностранного гражданина либо его представителя в подразделение по вопросам миграции и предоставлении оригиналов необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом.

156.2. Сотрудник, ответственный за выдачу визы, сверяет сведения, указанные иностранным гражданином в анкете, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, со сведениями, содержащимися в представленных документах.

156.3. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в анкете, поступившей в форме электронного документа, она списывается в дело, оформленная виза аннулируется путем постановки на ней мастичного штампа "Аннулировано" (приложение N 7 к Административному регламенту), а иностранному гражданину предлагается повторно подать анкету в форме электронного документа с использованием Единого портала либо непосредственно в подразделение по вопросам миграции лично или через представителя.

156.4. В ведомственный сегмент системы "Мир" вносится соответствующая информация.

156.5. После выдачи заявителю, подавшему анкету в форме электронного документа с использованием Единого портала, визы анкете на Едином портале присваивается статус "Закрыто".

157. Предоставление заявителям сведений о ходе рассмотрения анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в следующем порядке:

157.1. Основанием для начала административной процедуры являются принятие и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги либо принятие решения об отказе в приеме такого запроса к рассмотрению.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя в срок, не превышающий одного рабочего дня после дня завершения выполнения соответствующего действия.

157.2. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

157.2.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

157.2.2. О приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

157.2.3. О мотивированном отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги к рассмотрению.

157.2.4. Об отказе в предоставлении государственной услуги.

157.2.5. О возможности получения результата государственной услуги.

157.3. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

157.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю соответствующих сообщений в электронной форме.