2.3. Источники информации о производстве и отгрузке продукции (товаров, работ, услуг)

2.3. Источники информации о производстве

и отгрузке продукции (товаров, работ, услуг)

Географический охват включает данные о произведенной продукции и оказанных услугах по всем производствам, осуществляющим выпуск продукции (товаров, работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Источником информации являются отчетные данные респондентов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) о производстве и отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) по формам:

месячные - NN П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием", 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";

квартальные - П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";

годовые - 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей", МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием".

Данные респондентов об объеме произведенной (отгруженной) продукции (товаров, работ, услуг) представляют собой общий объем производства (отгрузки), включая военную (оборонную) продукцию <2> (товары, работы, услуги).

--------------------------------

<2> Определение дано только для целей настоящей Методологии. Под военной (оборонной) продукцией понимается серийно выпускаемые вооружение и военная техника, средства их производства, испытания, контроля и утилизации, комплектующие изделия и материалы, разрабатываемые на основе технических заданий государственных заказчиков и/или производимые по технической документации (техническим условиям), согласованной с государственными заказчиками, включая продукцию двойного назначения.

В случае если месячные оценки данных о производстве и отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) недоступны (отчетные данные респондентов доступны ежеквартально или ежегодно), используется метод экстраполяции <3>.

--------------------------------

<3> Метод временной дезагрегации - процесс создания временного ряда на более высокой частоте, чем фактически доступны данные.

При получении отчетных данных респондентов информация актуализируется.

При построении индексов производства в качестве источника информации кроме данных статистических обследований могут выступать, в том числе, административные данные <1>.

--------------------------------

<1> Например, данные Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, являющейся субъектом официального статистического учета, осуществляющим формирование и предоставление пользователям официальной статистической информации о производстве и продаже алкогольной продукции.

В случае обнаружения ошибочных, противоречивых и отсутствующих значений может производиться замещение этих данных другими приемлемыми значениями в ручном режиме по согласованию с респондентами.

В случае систематического уточнения данных об отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) по отчетному месяцу (предварительные данные респондентов) при расчете индексов производства методом дефлятирования может применяться экспертное редактирование данных с учетом оценки среднемесячного уточнения данных последующими отчетами (с учетом соотношений, которые можно считать практически постоянными или незначительно измененными).