2. Развитие структуры отрасли при реализации Стратегии

Магистральный вектор развития электронной промышленности заключается в формировании следующих институтов, которые обеспечат достижение стратегических целей развития отрасли:

центры технологических компетенций - организации, владеющие результатами, средствами проведения фундаментальных исследований и платформенными решениями (базы данных, языки программирования и проектирования, системы автоматизированного проектирования и т.д.) для создания на их базе прикладных решений (могут быть самостоятельной организацией или структурным подразделением);

организации - отраслевые чемпионы - организации, обладающие технологиями создания продукции в рамках одного или нескольких приоритетных с точки зрения реализации Стратегии рынков, а также занимающие на данном рынке значительную долю;

сеть дизайн-центров;

центры коллективного проектирования - организационные единицы (организации или их подразделения), обеспеченные оборудованием и кадрами для оказания поддержки дизайн-центрам на этапах проектирования, прототипирования и тестирования изделий вплоть до передачи на фабрики конструкторской документации и иных материалов для серийного производства электронной продукции;

консорциумы - объединения научно-производственных, сбытовых организаций и потребителей, создаваемые для реализации проектов по разработке, производству, выводу на рынок и развитию электронной продукции или линейки такой продукции (в состав консорциума могут входить образовательные и научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, институты развития, венчурные компании, потребители и иные заинтересованные организации, в том числе с иностранным участием);

стратегические альянсы;

проектные офисы сопровождения мероприятий в рамках реализации Стратегии;

национальный научный центр электроники.

Центры технологических компетенций и организации - отраслевые чемпионы будут сформированы по всем перспективным технологическим направлениям. При этом центры технологических компетенций будут предоставлять доступ к платформенным решениям участникам рынка, а также поддерживать сертификацию, стандартизацию и сервисную поддержку. Организации - отраслевые чемпионы будут разрабатывать наиболее технологически сложные и капиталоемкие прикладные решения.

Сеть дизайн-центров должна стать источником технологических решений для электронной продукции. Дизайн-центры будут формироваться на базе высокотехнологичных и профильных образовательных организаций.

В целях проектирования новых изделий электроники и снижения затрат необходимо создание региональных центров коллективного проектирования. Они должны представлять собой обеспеченные оборудованием и кадрами организации для оказания поддержки дизайн-центрам на этапах проектирования, прототипирования и тестирования изделий вплоть до передачи на фабрику конструкторской документации и иных материалов для опытного и серийного производства.

Создание консорциумов целесообразно в целях оказания фокусированной поддержки разработки, производства и сервисного обслуживания электронной продукции.

В консорциумы могут привлекаться иностранные производители с учетом интересов в области создания и локализации базовых технологий, изготовления компонентов, оборудования и материалов. Основными условиями участия в консорциумах иностранных организаций являются высокая степень локализации производства и передача российским резидентам прав на интеллектуальную собственность. Дополнительным условием вхождения в консорциум иностранного партнера является создание совместного предприятия с долей российских резидентов более 50 процентов.