6. Рекомендации по направлениям и содержанию мероприятий региональных проектов в области цифровой экономики
6. Рекомендации по направлениям и содержанию мероприятий
региональных проектов в области цифровой экономики
6.1. В рамках обязательных региональных проектов, соответствующих федеральным проектам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (перечень по пункту 2.1.1 настоящих Разъяснений), следует предусмотреть:
ряд обязательных мероприятий, соответствующих мероприятиям федеральных проектов (в том числе реализуемых за счет средств федерального бюджета) и содействующих достижению целевых значений обязательных показателей региональных проектов;
прочие рекомендуемые мероприятия, в том числе с учетом соответствующих мероприятий федеральных проектов, а также иных мероприятий (при необходимости).
6.1.1. Рекомендации по мероприятиям регионального проекта "Информационная инфраструктура":
6.1.1.1. В рамках проекта следует предусмотреть обязательные мероприятия по следующим направлениям:
содействие подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) <13> социально значимых объектов <14>, в том числе: фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
--------------------------------
<13> Мероприятие будет выполняться путем реализации федеральных контрактов на комплексное подключение социально значимых объектов к сети Интернет по территориальному принципу. Контракты реализуются по сервисной модели, бюджетные средства покрывают расходы организации-исполнителя на предоставление услуг связи на период до 6 лет.
<14> Все учебные заведения будут подключаться по ВОЛС или посредством спутниковой связи. Для остальных типов объектов предусмотрена возможность подключения посредством БШПД (4G - LTE). Для спецпотребителей (полиция, МЧС, Росгвардия) предусмотрен нестационарный доступ с помощью мобильных (носимых) абонентских терминалов. Для объектов в труднодоступной местности сигнал будет обеспечиваться посредством спутниковой связи.
содействие подключению к сети Интернет (за счет средств федерального бюджета) органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В рамках каждого направления следует предусмотреть:
представление субъектом Российской Федерации результатов обследования текущего состояния обеспеченности инфраструктурой связи <15>;
--------------------------------
<15> Если не реализовано в ходе отработки субъектами Российской Федерации паспортов инфраструктуры связи.
участие субъекта Российской Федерации в приемке работ по созданию инфраструктуры связи на территории субъекта Российской Федерации, выполненных в рамках государственных контрактов, заключенных участниками федеральных проектов;
обоснование субъектом Российской Федерации контрактной скорости доступа к сети Интернет (для органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов).
6.1.1.2. В региональный проект могут быть также включены мероприятия по следующим направлениям с учетом соответствующих мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура":
использование защищенной цифровой среды аудиовизуального взаимодействия государственных органов, организаций и граждан на региональном и муниципальном уровнях;
использование облачных платформ веб-конференций, обеспечивающих возможность дистанционного участия граждан и организаций в судебных заседаниях как в судебных, так и во внесудебных органах;
развитие сетей беспроводной связи для социально значимых объектов;
покрытие объектов транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения) сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных;
развитие узкополосных беспроводных сетей связи "Интернета вещей" на территории субъекта Российской Федерации.
Дополнительно субъекты Российской Федерации предусматривают мероприятия по представлению в адрес Минкомсвязи России:
на утверждение согласованных с операторами связи, с которыми заключены государственные контракты на подключение социально значимых объектов к сети Интернет (далее - Государственные контракты, СЗО), в рамках реализации федерального проекта "Информационная инфраструктура", плана поэтапного подключения СЗО с указанием типа подключения каждого СЗО и (или) плана подключения узлов связи на территории субъекта Российской Федерации (в течение 30 рабочих дней после заключения Государственного контракта);
обоснование субъектом Российской Федерации объемов финансирования в соответствии с методическими рекомендациями "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура образовательных организаций Российской Федерации", разработанными Минкомсвязью России, не позднее 1 ноября 2019 г.
6.1.2. Рекомендации по мероприятиям регионального проекта "Кадры для цифровой экономики":
6.1.2.1. В рамках проекта следует предусмотреть обязательные мероприятия по следующим направлениям:
содействие гражданам, в том числе предпенсионного и старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе путем проведения информационных кампаний по поддержке и продвижению в субъекте Российской Федерации реализации персональных цифровых сертификатов от государства, а также по использованию гражданами общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования, направленного на формирование ключевых компетенций цифровой экономики;
повышение активности (в том числе через информационные кампании) общеобразовательных организаций и профессиональных организаций, а также организаций дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации принимать участие в предоставлении заявок на получение грантовой поддержки федерального уровня, направленной на выявление и развитие талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики, включая федеральные гранты и субсидии:
школьникам, проявившим выдающиеся способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий;
школам и иным организациям на проведение тематических смен в области математики и информатики;
школам, имеющим лучшие результаты в области математики, информатики и цифровых технологий в целях распространение своего опыта;
организациям дополнительного образования детей и (или) детским объединениям на базе школ для углубленного изучения математики и информатики;
содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления цифровым компетенциям и технологиям, в том числе отбор претендентов из числа государственных и муниципальных служащих для прохождения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
6.1.2.2. В рамках проекта могут быть также предусмотрены мероприятия по следующим направлениям с учетом соответствующих мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики":
создание в образовательных организациях общего образования, расположенных в субъекте Российской Федерации, условий для развития талантливых обучающихся, повышения качества образовательных программ и стимулирования роста профессионального мастерства педагогических работников, в том числе путем реализации системы региональных грантов, аналогичных грантам федерального уровня;
развитие региональной системы среднего профессионального образования в интересах подготовки компетентных специалистов и адаптации граждан к условиям цифровой экономики, в том числе содействие повышению качества преподавания, профессионального развития педагогических работников организаций профессионального образования, привлечению действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию, изучению отечественных и зарубежных разработок в ходе образовательных программ, перехода учреждений системы профессионального образования к независимой аттестации (оценке) уровня формирования ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся;
содействие созданию на базе региональных вузов центров ускоренной подготовки для быстрого и массового освоения ключевых компетенций цифровой экономики;
развитие системы дополнительного профессионального образования для обеспечения граждан компетенциями цифровой экономики, в том числе в интересах региональных компаний;
запуск в субъекте Российской Федерации площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней образования;
проведение информационных кампаний для популяризации использования гражданами интернет-сервисов по самооценке ключевых компетенций цифровой экономики;
иные мероприятия (при необходимости).
6.1.3. Рекомендации по мероприятиям регионального проекта "Информационная безопасность":
6.1.3.1. В рамках проекта следует предусмотреть обязательные мероприятия по следующим направлениям:
приведение уровня информационной безопасности региональных объектов критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) в соответствие с требованиями части 3 статьи 9 федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", в рамках которых Субъект осуществляет категорирование региональных объектов КИИ и выступает функциональным заказчиком проектов по закупке решений для типовых объектов КИИ;
содействие использованию преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности;
6.1.3.2. В рамках проекта также могут быть предусмотрены мероприятия по подготовке пилотных проектов по переводу региональных государственных информационных ресурсов на технологию распределенных реестров и обработки данных с использованием технологии искусственного интеллекта (за счет средств субсидий из федерального бюджета).
6.1.4. Рекомендации по мероприятиям регионального проекта "Цифровые технологии":
6.1.4.1. В рамках проекта следует предусмотреть обязательные мероприятия по содействию участию компаний, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, и проектов внедрения цифровых технологий в отраслях экономики и социальной сферы в конкурсах на поддержку из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", включая:
оказание содействия в доведении информации о грантовом конкурсе до заинтересованных кампаний, обладающим технологическими решениями высокой степени готовности для приоритетных отраслей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
оказание содействия в доведении информации о программе льготного кредитования российских организаций, разрабатывающих и внедряющих цифровые технологии, продукты, сервисы и платформенные решения, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации;
оказание содействия в доведении информации о конкурсе проектов по разработке, применению и коммерциализации сквозных цифровых технологий (далее - СЦТ) со стороны Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере до заинтересованных субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации;
оказание содействия в доведении информации о грантовом конкурсе для лидирующих исследовательских центров (ЛИЦ) до заинтересованных научных и исследовательских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
оказание содействия в доведении информации о поддержке до заинтересованных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе СЦТ, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
участие в мониторинге внедрения цифровых технологий и платформенных решений в экономику, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления, государственный и муниципальный сектор экономики, проводимом Минкомсвязью России совместно с АНО "Цифровая экономика".
6.1.5. Рекомендации по мероприятиям регионального проекта "Цифровое государственное управление"
6.1.5.1. В рамках проекта следует предусмотреть обязательные мероприятия по следующим направлениям:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации в соответствии с целевой моделью (без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно, многоканально, экстерриториально), в том числе с использованием облачной цифровой платформы обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов;
унификация деятельности многофункциональных центров (далее - МФЦ) в субъекте Российской Федерации на основе типовых стандартов и реестров региональных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, а также обеспечение взаимодействия МФЦ с элементами инфраструктуры электронного правительства;
внедрение типового автоматизированного рабочего места государственного служащего на базе отечественного программного обеспечения в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;
обеспечение использования федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (ЕИСУКС) в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления либо провести интеграцию региональной системы управления кадровым составом с ЕИСУКС;
обеспечение применения в субъекте Российской Федерации биометрической аутентификации с использованием единой биометрической системы на базе Единой системы идентификации и аутентификации либо иной системы идентификации и аутентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, с целью получения государственных, муниципальных и иных услуг, а также использования облачной квалифицированной электронной подписи и "цифрового профиля" гражданина, юридического лица;
обеспечение регистрации граждан в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе заявителей, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
обеспечение официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в электронной форме через цифровую платформу "Государственная система правовой информации" (ГСПИ) и размещение правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечение регистрации пользователей в единой биометрической системе в МФЦ;
обеспечение использования Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и платформы информационного межведомственного взаимодействия обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией Единой системы нормативно-справочной информации - ЕСНСИ);
обеспечение использования Национальной системы управления данными (далее - НСУД) в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления либо обеспечение интеграции региональных стандартов управления данными с НСУД (по итогам проведения Минкомсвязью России соответствующего обследования региональных стандартов управления данными);
обеспечение доступа граждан посредством сети Интернет к информации, созданной органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также получения государственных и муниципальных услуг в модели "одного окна" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ЕПГУ), включая доработку интерфейсов сайтов в соответствии с требованиями стандарта визуально-графического оформления;
обеспечение применения Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности для региональных и муниципальных видов контроля (надзора) либо иной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью, обеспечивающего управление деятельностью сотрудников органов контроля (надзора) с использованием "цифрового инспектора", формирующего задания инспектору в результате анализа рисков, на массивах "больших данных", собранных об объектах проверок, и доступных в человековоспринимаемой форме <16>;
--------------------------------
<16> Все субъекты Российской Федерации получают субсидии в 2020 - 2021 годах на внедрение реализованного функционала цифровой платформы обработки обращений и сообщений граждан, организации онлайн голосований и сбора предложений по вопросам развития территории, оценки качества оказанных региональных и муниципальных услуг или на доработку и интеграцию с платформой своих систем.
обеспечение использования Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментов анализа объективных данных о наблюдаемых объектах на основе утвержденных ведомственных моделей данных, для региональных и муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий либо обеспечение интеграции региональных решений в сфере сбора данных промышленного интернета вещей с Единой государственной платформой сбора данных промышленного интернета вещей;
обеспечение внедрения в субъекте Российской Федерации Единого окна цифровой обратной связи (далее - ЕОЦОС), включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам, с использованием технологии изучения общественного мнения и формирования механизмов обратной связи либо обеспечение интеграции региональных решений в сфере цифровой обратной связи с ЕОЦОС <17>;
--------------------------------
<17> Все субъекты Российской Федерации получают субсидии в 2020 - 2021 годах на внедрение реализованного функционала цифровой платформы обработки обращений и сообщений граждан, организации онлайн голосований и сбора предложений по вопросам развития территории, оценки качества оказанных региональных и муниципальных услуг или на доработку и интеграцию с платформой своих систем.
обеспечение предоставления сведений о ходе рассмотрения заявлений по получению государственных и муниципальных услуг, а также истории обращений за получением таких услуг через единый личный кабинет ФГИС ЕПГУ;
обеспечение применения в субъекте Российской Федерации платформы поиска работы и подбора персонала на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе для мониторинга и регулирования регионального рынка труда;
обеспечение использования платформы юридически значимого электронного документооборота и ее сервисов в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления;
обеспечение использования Централизованной системы хранения электронных документов (ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления;
обеспечение перехода с межведомственного взаимодействия посредством сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 2) на взаимодействие посредством видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей