4.5. Проверка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями
4.5.1. Проверка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляется на предмет соблюдения требований, установленных:
- БК РФ;
- федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и актом Правительства Российской Федерации о мерах по его реализации, устанавливающим размер средств, предоставляемых объекту контроля из федерального бюджета, и особенности исполнения федерального бюджета в части таких средств;
- Правилами принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 (далее - Правила N 941);
- Требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190 (далее - Требования N 190);
- Правилами принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1692 (далее - Правила N 1692);
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- государственными программами Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программой, федеральными целевыми программами, национальными проектами (федеральными, региональными проектами);
- договорами о предоставлении бюджетных инвестиций;
- иными законодательными и нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению бюджетных инвестиций.
4.5.2. В соответствии с Правилами N 941 и Правилами N 1692 инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций может выступить:
- главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию соответствующего мероприятия государственной программы Российской Федерации (в случае если объект, в отношении которого принимается решение, включен в государственную программу Российской Федерации);
- федеральный орган государственной власти (государственный орган), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект (в случае если объект, в отношении которого принимается решение, не включен в государственную программу Российской Федерации).
4.5.3. При оценке соответствия бюджетному законодательству и иным НПА, регулирующим бюджетные правоотношения, принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства рекомендуется проверить:
- соответствие проекта решения Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (в случае предоставления бюджетных инвестиций в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних рассматриваемых юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества);
- соответствие объекта капитального строительства качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, а также документам территориального планирования Российской Федерации, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами федерального значения, подлежащими отображению в этих документах;
- соответствие объекта капитального строительства критериям, предусмотренным Правилами N 941 и Правилами N 1692 соответственно;
- соблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций, предусмотренных Правилами N 941 и Правилами N 1692 соответственно;
- наличие в проекте решения в отношении каждого объекта капитального строительства информации, предусмотренной Правилами N 941 и Правилами N 1692 соответственно;
- соответствие общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, критериям, установленным Правилами N 941 и Правилами N 1692 соответственно;
- соблюдение порядка и сроков принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций или об отказе в их предоставлении.
4.5.4. Основными вопросами при оценке соблюдения условий и порядка заключения договоров о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - Договор) являются:
- наличие соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о принятии решения о предоставлении бюджетных инвестиций;
- соответствие объема бюджетных инвестиций бюджетным ассигнованиям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитам бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему федеральному органу исполнительной власти. Объем бюджетных инвестиций, указываемый в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций, подлежащих согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренному указанной программой;
- соответствие договора и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение изменений в договор или его расторжение, типовым формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. N 224н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием";
- соответствие договоров Требованиям N 190;
- соответствие положений договоров аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения (нормативного правового акта) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций.
4.5.5. При изучении вопросов соответствия бюджетному законодательству и иным НПА, регулирующим бюджетные правоотношения, предоставления и использования бюджетных инвестиций также рекомендуется изучить вопросы:
- осуществления главным распорядителем бюджетных средств оценки достижения юридическим лицом, не являющимся государственным (муниципальным) учреждением и государственным (муниципальным) унитарным предприятием, значений показателей результативности, установленных соответствующим пунктом Договора;
- осуществления главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением получателем бюджетных инвестиций целей, условий и порядка их предоставления;
- направления главным распорядителем бюджетных средств указаний и требований по результатам проведения указанных проверок;
- направления получателю бюджетных инвестиций требований об оплате штрафных санкций, в случае недостижения им значений показателей результативности, установленных договором;
- соблюдения главными распорядителями сроков и порядка принятия решений об использовании остатков бюджетных инвестиций и решений об использовании средств, поступающих в качестве возврата дебиторской задолженности, возникшей от использования бюджетных инвестиций на цели, предусмотренные договором;
- соблюдения требования о своевременности предоставления, полноте и достоверности отчетности, предусмотренной договором;
- иные вопросы, исходя из правил предоставления бюджетных инвестиций и договоров об их предоставлении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей