4.6. Проверка предоставления и использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическими лицам

4.6. Проверка предоставления и использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

4.6.1. Проверка предоставления и использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется на предмет соблюдения требований, установленных:

- БК РФ;

- федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и актом Правительства Российской Федерации о мерах по его реализации, устанавливающими размер средств, предоставляемых объекту контроля из федерального бюджета, и особенности исполнения федерального бюджета в части таких средств;

- Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 (далее - Правила N 887);

- нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления и распределения субсидий;

- государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами, национальными проектами (федеральными, региональными проектами);

- соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

- иными законодательными и нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению и использованию субсидий.

4.6.2. В ходе проведения контрольного мероприятия в отношении соблюдения главными распорядителями бюджетных средств целей, условий и порядка предоставления субсидий рекомендуется осуществить проверку соответствия объемов доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

- федеральным законом о федеральном бюджете;

- сводной бюджетной росписью федерального бюджета, бюджетной росписью главного распорядителя;

- государственной программой Российской Федерации, в соответствии с которой предусмотрено предоставление субсидий.

Также рекомендуется проверить правильность отнесения расходов на подразделы, целевые статьи (программы, подпрограммы), виды расходов в соответствии с Порядком N 132н, а также коды КОСГУ в соответствии с Порядком N 209н.

4.6.3. При оценке правомерности принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидий рекомендуется проверить вопросы:

- своевременности, полноты и достоверности представленных документов на получение субсидий, соответствия представленных документов требованиям, установленным правилами предоставления субсидий;

- соблюдения порядка и сроков рассмотрения документов, представленных для получения субсидий;

- соблюдения установленного порядка работы конкурсных комиссий (в случае, если правилами предоставления субсидий предусмотрен конкурсный отбор получателей субсидий);

- соблюдения порядка принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий, порядка распределения субсидий между претендентами на их получение, в том числе корректности расчета размера субсидий.

4.6.4. При оценке соблюдения условий и порядка заключения соглашений с получателями субсидий рекомендуется изучить следующие основные вопросы:

- соответствие получателей субсидий требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887, а также иным требованиям, установленным правилами предоставления субсидий;

- соответствие соглашений типовым формам соглашений, предусмотренным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

- соблюдение сроков предоставления субсидий:

в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - в соответствии с планом-графиком перечислений субсидий, установленным в соглашении (в отношении индивидуальных предпринимателей, физических лиц);

в случае предоставления субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - в соответствии со сроками, установленными в соглашении;

- достоверность сведений, представленных в составе документов на получение субсидии;

- соответствие фактически произведенных затрат (объем и фактическая стоимость оборудования, сырья и материалов, выполненных работ, оказанных услуг) направлениям расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых являются субсидии, установленным правилами предоставления субсидий, а также расходам, заявленным при получении субсидии;

- наличие документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств в размере, установленном в соглашении;

- соблюдение требования о своевременности предоставления, полноте и достоверности отчетности, предусмотренной соглашением.

4.6.5. При оценке правомерности предоставления и использования субсидии также рекомендуется изучить вопросы:

- осуществления главным распорядителем бюджетных средств оценки достижения получателями субсидий значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соглашениях;

- осуществления главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий;

- направления получателям субсидий требований об обеспечении возврата субсидий в федеральный бюджет в случае установления главным распорядителем бюджетных средств или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий;

- применения штрафных санкций в случае недостижения получателями субсидий значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных соглашениями;

- соблюдения главными распорядителями сроков и порядка принятия решений об использовании остатков субсидий и решений об использовании средств, поступающих в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

- полноты и достоверности информации о предоставлении субсидий, размещенной на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- иные вопросы, сформированные с учетом правил предоставления субсидий и соглашений, в рамках, установленных приказом о назначении контрольного мероприятия.