3.5. Проверка соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований и методики планирования бюджетных ассигнований, разработанной соответствующим финансовым органом
3.5.1. Изучение и анализ вопросов осуществления объектом контроля планирования бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ осуществляется в случае, если контрольное мероприятие проводится в отношении главного распорядителя бюджетных средств.
3.5.2. Проверка соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований проводится на предмет соблюдения требований следующих основных актов:
- БК РФ (статьи 69.2, 78, 78.3, 79, 80, 158, 174.2);
- методики планирования бюджетных ассигнований, установленной финансовым органом в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 БК РФ;
- Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н;
- Порядка N 132н.
3.5.3. При осуществлении проверки планирования бюджетных ассигнований рекомендуется обратить внимание на вопросы:
- соблюдения методики планирования бюджетных ассигнований, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, при планировании бюджетных ассигнований;
- осуществления планирования бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- необходимости осуществления планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3.5.4. При проверке планирования бюджетных ассигнований также необходимо учитывать следующее.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 174.2 БК РФ установлено, что планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации осуществляется на основании нормативных правовых актов, обуславливающих состав и (или) объем данных расходных обязательств, к которым относятся, в частности:
- решения о предоставлении субсидий обществам со стопроцентным государственным участием на капитальные вложения (абзац второй пункта 8 статьи 78 БК РФ);
- решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, в том числе с передачей полномочий государственного заказчика корпорациям (компаниям) и обществам с государственным участием (пункты 1 - 3 и 4.1 статьи 79 БК РФ);
- решения о предоставлении субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения (пункт 2 статьи 78.3 БК РФ);
- решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на капитальные вложения (абзац второй пункта 1 статьи 80 БК РФ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей