3.5. Проверка соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований и методики планирования бюджетных ассигнований, разработанной соответствующим финансовым органом

3.5.1. Изучение и анализ вопросов осуществления объектом контроля планирования бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ осуществляется в случае, если контрольное мероприятие проводится в отношении главного распорядителя бюджетных средств.

3.5.2. Проверка соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований проводится на предмет соблюдения требований следующих основных актов:

- БК РФ (статьи 69.2, 78, 78.3, 79, 80, 158, 174.2);

- методики планирования бюджетных ассигнований, установленной финансовым органом в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 БК РФ;

- Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н;

- Порядка N 132н.

3.5.3. При осуществлении проверки планирования бюджетных ассигнований рекомендуется обратить внимание на вопросы:

- соблюдения методики планирования бюджетных ассигнований, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, при планировании бюджетных ассигнований;

- осуществления планирования бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- необходимости осуществления планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

3.5.4. При проверке планирования бюджетных ассигнований также необходимо учитывать следующее.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 174.2 БК РФ установлено, что планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации осуществляется на основании нормативных правовых актов, обуславливающих состав и (или) объем данных расходных обязательств, к которым относятся, в частности:

- решения о предоставлении субсидий обществам со стопроцентным государственным участием на капитальные вложения (абзац второй пункта 8 статьи 78 БК РФ);

- решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, в том числе с передачей полномочий государственного заказчика корпорациям (компаниям) и обществам с государственным участием (пункты 1 - 3 и 4.1 статьи 79 БК РФ);

- решения о предоставлении субсидий корпорациям (компаниям) на капитальные вложения (пункт 2 статьи 78.3 БК РФ);

- решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на капитальные вложения (абзац второй пункта 1 статьи 80 БК РФ).