I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций (далее - Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении контрольно-ревизионными подразделениями Федерального казначейства, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) контрольных мероприятий по изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций в части использования (расходования) средств федерального бюджета и средств, источником которых являются средства федерального бюджета (далее также - средства из федерального бюджета), и носят рекомендательный характер.

1.2. Проведение проверок по вопросам законности отдельных финансовых и хозяйственных операций осуществляется в рамках реализации положений пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), абзацев второго и третьего подпункта "а" пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (далее - Правила N 1092).

В настоящих Методических рекомендациях под вопросами отдельных финансовых и хозяйственных операций понимаются вопросы, касающиеся предоставления и использования (расходования) средств федерального бюджета, средств, источником которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые на обеспечение функций и полномочий объектов контроля, исполнение (реализацию) государственных программ (федеральных целевых программ, национальных проектов (федеральных, региональных проектов), а также предоставляемые объектам контроля, не являющимся участниками бюджетного процесса, в соответствии с БК РФ.

1.3. Вопросы, изложенные в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, изучение которых рекомендуется при проведении контрольного мероприятия, с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.

В случае выявления фактов нарушений законодательных и иных НПА, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, информация о таких фактах направляется для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Положения настоящих Методических рекомендаций также могут применяться при проведении проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций в отношении казенных учреждений (далее - КУ), бюджетных учреждений (далее - БУ), автономных учреждений (далее - АУ), государственных унитарных предприятий (далее - ГУП), государственных корпораций (компаний) (далее - ГК(К)) с учетом особенностей их правового положения.

1.5. Настоящие Методические рекомендации не содержат в себе положений об особенностях проведения контрольных мероприятий во исполнение части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 2 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которые определяются соответствующими правовыми актами и методическими документами Федерального казначейства.

1.6. Термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, Правилах N 1092, законодательных и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения.