4.4. Проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов

4.4.1. Проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со Стандартом осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 мая 2018 г. N 113н (далее - Стандарт N 113н), а также с учетом рекомендаций, приведенных в настоящем разделе.

4.4.2. Проверку предоставления и использования межбюджетных трансфертов рекомендуется осуществлять на предмет соблюдения требований:

- БК РФ;

- федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и акта Правительства Российской Федерации о мерах по его реализации, устанавливающих размер средств, предоставляемых объекту контроля из федерального бюджета, и особенности исполнения федерального бюджета в части таких средств;

- нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления и распределения межбюджетного трансферта;

- государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов (федеральных, региональных проектов);

- соглашения (договора) о предоставлении межбюджетного трансферта;

- иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению и использованию средств, выделяемых в форме межбюджетных трансфертов.

4.4.3. Основные вопросы, изучаемые при проверке предоставления и использования межбюджетных трансфертов, приведены в пункте 8 Стандарта N 113н.

4.4.4. При проверке соблюдения требований и условий предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, рекомендуется обращать внимание на:

- наличие перечня мероприятий, на софинансирование которых предусмотрены межбюджетные трансферты, утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- наличие государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы, национального проекта (федерального, регионального проекта)), которой предусмотрено предоставление объекту контроля средств федерального бюджета и средств, источником которых являются средства федерального бюджета;

- наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

- использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации и признании ее экономически эффективной проектной документацией повторного использования в соответствии с Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 389), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

- возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, в том числе в случае несоблюдения условий предоставления в части необеспечения софинансирования в необходимых размерах за счет средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или на софинансирование мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества - в случае недостижения значений показателей результативности использования трансфертов и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества (далее - график);

- иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

4.4.4.1. При изучении вопросов соблюдения требований к предоставлению межбюджетных трансфертов также рекомендуется изучить:

- соответствие объемов доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

федеральным законом о федеральном бюджете (законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете);

сводной бюджетной росписью федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета);

бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

федеральной адресной инвестиционной программой, адресной инвестиционной программой субъекта Российской Федерации (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества);

государственной программой Российской Федерации, федеральной целевой программой, национальным проектом (федеральным, региональным проектом);

- правильность отнесения расходов на подразделы, целевые статьи (программы, подпрограммы), виды расходов, коды классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Порядком N 209н, а также в соответствии с Порядком N 132н;

- осуществление главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- осуществление главным распорядителем бюджетных средств оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов;

- обеспечение главным распорядителем бюджетных средств расчета объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования трансфертов и (или) несоблюдения графика, а также направление субъектам Российской Федерации требования о возврате соответствующего объема средств в федеральный бюджет, в том числе в случае несоблюдения условий предоставления в части необеспечения софинансирования в необходимых размерах за счет средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- своевременность и полнота возврата в федеральный бюджет не использованных на 1 января соответствующего финансового года остатков межбюджетных трансфертов;

- наличие решений главного распорядителя бюджетных средств о подтверждении потребности в использовании остатков межбюджетных трансфертов, направление их на цели, соответствующие целям предоставления межбюджетных трансфертов;

- соблюдение нормативно установленных процедур планирования и осуществления капитальных вложений (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства), включая наличие по каждому объекту капитального строительства следующих документов:

документы об утверждении проектной документации;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам капитального строительства, вновь включаемым в федеральную адресную инвестиционную программу;

титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;

выданные разрешения на строительство;

документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

4.4.5. При проверке выполнения условий и обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетного трансферта, рекомендуется изучить:

- соблюдение долевого финансирования расходных обязательств, на софинансирование которых предусмотрены межбюджетные трансферты, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

- достижение установленных соглашениями значений показателей результативности использования трансфертов, а также значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации;

- соблюдение графика (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества);

- формирование и ведение реестра получателей соответствующих выплат (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации);

- выполнение установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг);

- в случаях, предусмотренных федеральными законами - вопросы согласования с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет трансфертов, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставлены трансферты;

- своевременность и полноту перечисления межбюджетных трансфертов в соответствии с графиком перечисления средств, предусмотренным соглашением об их предоставлении;

- достоверность и своевременность представления отчетности, предусмотренной нормативным правовым актом, регламентирующим предоставление межбюджетных трансфертов, а также соглашением;

- иные условия и обязательства, предусмотренные соглашением.