4.4.1. Проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со Стандартом осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля "Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 мая 2018 г. N 113н (далее - Стандарт N 113н), а также с учетом рекомендаций, приведенных в настоящем разделе.
4.4.2. Проверку предоставления и использования межбюджетных трансфертов рекомендуется осуществлять на предмет соблюдения требований:
- БК РФ;
- федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и акта Правительства Российской Федерации о мерах по его реализации, устанавливающих размер средств, предоставляемых объекту контроля из федерального бюджета, и особенности исполнения федерального бюджета в части таких средств;
- нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления и распределения межбюджетного трансферта;
- государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов (федеральных, региональных проектов);
- соглашения (договора) о предоставлении межбюджетного трансферта;
- иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению и использованию средств, выделяемых в форме межбюджетных трансфертов.
4.4.3. Основные вопросы, изучаемые при проверке предоставления и использования межбюджетных трансфертов, приведены в пункте 8 Стандарта N 113н.
4.4.4. При проверке соблюдения требований и условий предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, рекомендуется обращать внимание на:
- наличие перечня мероприятий, на софинансирование которых предусмотрены межбюджетные трансферты, утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- наличие государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы, национального проекта (федерального, регионального проекта)), которой предусмотрено предоставление объекту контроля средств федерального бюджета и средств, источником которых являются средства федерального бюджета;
- наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
- использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации и признании ее экономически эффективной проектной документацией повторного использования в соответствии с Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 389), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
- возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, в том числе в случае несоблюдения условий предоставления в части необеспечения софинансирования в необходимых размерах за счет средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или на софинансирование мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества - в случае недостижения значений показателей результативности использования трансфертов и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества (далее - график);
- иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
4.4.4.1. При изучении вопросов соблюдения требований к предоставлению межбюджетных трансфертов также рекомендуется изучить:
- соответствие объемов доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:
федеральным законом о федеральном бюджете (законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете);
сводной бюджетной росписью федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета);
бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
федеральной адресной инвестиционной программой, адресной инвестиционной программой субъекта Российской Федерации (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества);
государственной программой Российской Федерации, федеральной целевой программой, национальным проектом (федеральным, региональным проектом);
- правильность отнесения расходов на подразделы, целевые статьи (программы, подпрограммы), виды расходов, коды классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Порядком N 209н, а также в соответствии с Порядком N 132н;
- осуществление главным распорядителем бюджетных средств контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществление главным распорядителем бюджетных средств оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение главным распорядителем бюджетных средств расчета объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования трансфертов и (или) несоблюдения графика, а также направление субъектам Российской Федерации требования о возврате соответствующего объема средств в федеральный бюджет, в том числе в случае несоблюдения условий предоставления в части необеспечения софинансирования в необходимых размерах за счет средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- своевременность и полнота возврата в федеральный бюджет не использованных на 1 января соответствующего финансового года остатков межбюджетных трансфертов;
- наличие решений главного распорядителя бюджетных средств о подтверждении потребности в использовании остатков межбюджетных трансфертов, направление их на цели, соответствующие целям предоставления межбюджетных трансфертов;
- соблюдение нормативно установленных процедур планирования и осуществления капитальных вложений (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства), включая наличие по каждому объекту капитального строительства следующих документов:
документы об утверждении проектной документации;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам капитального строительства, вновь включаемым в федеральную адресную инвестиционную программу;
титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;
выданные разрешения на строительство;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
4.4.5. При проверке выполнения условий и обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетного трансферта, рекомендуется изучить:
- соблюдение долевого финансирования расходных обязательств, на софинансирование которых предусмотрены межбюджетные трансферты, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
- достижение установленных соглашениями значений показателей результативности использования трансфертов, а также значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации;
- соблюдение графика (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества);
- формирование и ведение реестра получателей соответствующих выплат (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации);
- выполнение установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг);
- в случаях, предусмотренных федеральными законами - вопросы согласования с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет трансфертов, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставлены трансферты;
- своевременность и полноту перечисления межбюджетных трансфертов в соответствии с графиком перечисления средств, предусмотренным соглашением об их предоставлении;
- достоверность и своевременность представления отчетности, предусмотренной нормативным правовым актом, регламентирующим предоставление межбюджетных трансфертов, а также соглашением;
- иные условия и обязательства, предусмотренные соглашением.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей