Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

Утверждена

приказом Федеральной

службы по надзору

в сфере образования и науки

от 27.12.2019 N 1747

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГРУППЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,

СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЕ МЕСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки показателя "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации" (далее - Показатель), предусмотренного подпунктом 1.1 раздела 2 паспорта национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, и разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2013, N 30, ст. 4084), пунктом 2.9.19 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2019, N 14, ст. 1640), и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (с учетом изменений, внесенных приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1718/716 "О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации и от 6 мая 2019 г. N 590/219").

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2 Формирование официальной статистической информации по Показателю осуществляется на федеральном уровне с годовой периодичностью в целом по Российской Федерации.

1.3 Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации - 30 декабря года, следующего за отчетным.

1.4 Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по Показателю, является Рособрнадзор.

2. Для целей настоящей Методики используются основные понятия:

средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации - Показатель, значение которого рассчитывается по результатам последних проведенных международных сравнительных исследований качества образования PISA, TIMSS, PIRLS соответственно, а также общероссийской оценки по модели PISA.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста. Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира. Проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Проводится с периодичностью 1 раз в 4 года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) - мониторинговое исследование качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?" Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование проводится трехлетними циклами начиная с 2000 года.

Общероссийская оценка по модели PISA - международное исследование качества общего образования, основанное на использовании технологий и решений проекта PISA. Проводится только в те годы, когда не проводится основное исследование PISA.

3. Расчет Показателя осуществляется по формуле:

00000001.wmz

где:

FOO - Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований

Xi - место Российской Федерации в i-ом исследовании:

X1: PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста

X2: TIMSS (4 класс) по математическому направлению

X3: TIMSS (4 класс) по естественно-научному направлению

X4: TIMSS (8 класс) по математическому направлению

X5: TIMSS (8 класс) по естественно-научному направлению

X6: PISA по направлению читательская грамотность

X7: PISA по направлению математическая грамотность

X8: PISA по направлению естественно-научная грамотность

Расчет базового значения показателя и значения показателя на 2018 год (на декабрь 2019 г.) представлены в таблицах: