IV. Взаимодействие педагогического коллектива образовательной организации и представителей социальных партнеров

IV. Взаимодействие педагогического коллектива

образовательной организации и представителей

социальных партнеров

Взаимодействие педагогического коллектива и представителей социальных партнеров в рамках образовательной деятельности, в том числе внеурочной, осуществляется по следующим направлениям:

1. обновление содержания основных и дополнительных общеобразовательных программ, форм внеурочной деятельности на основе интересов и потребностей обучающихся, приоритетов социально-экономического и территориального развития региона с учетом прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих в субъекте Российской Федерации компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников образовательных организаций из субъекта Российской Федерации, а также на основе региональных стратегий социально-экономического и пространственного развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды;

2. организационно-методическое сопровождение социальными партнерами педагогов образовательной организации с применением методов проектного управления, в том числе путем вовлечения обучающихся и педагогов образовательных организаций в реализацию реальных проектов социальных партнеров;

3. привлечение представителей социальных партнеров для проведения тематических уроков, лекций, бесед и других форм урочной и внеурочной работы, включая наставничество в соответствии с Методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145;

4. организация профориентационной деятельности, в том числе профессиональных и социальных проб для обучающихся;

5. проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций на базе организаций социальных партнеров;

6. развитие материально-технического оснащения образовательных организаций: разработка планов обновления материально-технического оснащения, в том числе совместное проектирование образовательных пространств и разработка примерных перечней средств обучения и оборудования для реализации обновленных образовательных программ.

Ссылки на успешные практики субъектов Российской Федерации по механизмам вовлечения социальных партнеров в управление образовательными организациями, в том числе в обновление образовательных программ, представлены в Приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.