VI. Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по созданию нормативно-правовых и организационных условий для вовлечения общественно-деловых объединений, представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновление образовательных программ
VI. Рекомендации органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования,
по созданию нормативно-правовых и организационных
условий для вовлечения общественно-деловых объединений,
представителей работодателей в принятие решений по вопросам
управления развитием образовательной организации,
в том числе в обновление образовательных программ
Реализация мероприятий по вовлечению общественно-деловых объединений и участию представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ, для общеобразовательных организаций, организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и профессиональных образовательных организаций предусмотрена в рамках достижения соответствующего результата федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (далее - Результат), а также региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов.
Организация реализации мероприятий, направленных на достижение Результата, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - орган исполнительной власти), с учетом следующих рекомендаций:
1. Руководитель регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - региональный проект), назначает ответственного исполнителя (исполнителей) по реализации мероприятий в рамках достижения Результата. Ответственными исполнителями могут быть сотрудники органа исполнительной власти или организации, подведомственной органу исполнительной власти (далее - Ответственный исполнитель).
2. Ответственный исполнитель наделяется следующими функциями:
а) обеспечивает системное развитие направления по вовлечению социальных партнеров в управление образовательными организациями, включая обновление образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в субъекте Российской Федерации;
б) координирует коммуникацию между образовательными организациями субъекта Российской Федерации, муниципальными образовательными организациями и социальными партнерами, в том числе совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере социально-экономического развития;
в) разрабатывает Концепцию вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, организации дополнительного образования детей и профессиональной образовательной организации, в том числе обновлением образовательных программ в субъекте Российской Федерации, включающую дорожную карту достижения и показатели эффективности реализации мероприятий Результата (далее - Концепция);
г) обеспечивает обсуждение Концепции в органах государственно-общественного управления в субъекте Российской Федерации, органах, координирующих деятельность по внедрению проекта "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста" в субъекте Российской Федерации, а также согласование заинтересованных органов исполнительной власти и организаций в субъекте Российской Федерации;
д) проводит мониторинг выполнения дорожной карты и эффективности реализации мероприятий Результата на уровне субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и образовательных организаций;
е) формирует предложения по уточнению Концепции и корректировке плана мероприятий регионального проекта в части достижения Результата на основе мониторинга эффективности реализации мероприятий Результата;
ж) предоставляет по запросу руководителя исполнительного органа государственной власти аналитические и иные материалы о реализации мероприятий Результата;
з) организует проведение контрольных мероприятий совместно с участниками регионального проекта и органами общественного контроля;
и) обеспечивает реализацию Концепции информационной политики исполнения мероприятий Результата;
к) обеспечивает методическое сопровождение реализации мероприятий в органе власти, муниципальных образованиях и образовательных организациях;
л) готовит промежуточную и итоговую отчетность о достижении Результата.
3. Концепция включает в себя положения по следующим основным разделам:
а) основные приоритеты социально-экономического и территориального развития субъекта Российской Федерации с учетом прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих в субъекте Российской Федерации компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников образовательных организаций из субъекта Российской Федерации с учетом региональных стратегий социально-экономического и пространственного развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды;
б) основные направления научно-технологического развития субъекта Российской Федерации;
в) прогнозные данные по кадровой потребности в разрезе муниципальных образований, включая инвестиционные проекты;
г) список общественно-деловых объединений, предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, оказывающих значительное влияние на приоритеты социально-экономического и научно-технологического развития субъекта Российской Федерации, а также препятствующих оттоку выпускников образовательных организаций из субъекта Российской Федерации;
д) перечень инструментов мотивации, привлечения социальных партнеров к участию в управлении образовательной организацией, в том числе обновлению образовательных программ с учетом специфики социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
е) механизмы привлечения социальных партнеров в систематическое обновление содержания образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях с привлечением представителей работодателей и науки на основе приоритетов социально-экономического и научно-технологического развития субъекта Российской Федерации;
ж) положения по аккумуляции и систематизации лучших практик по вовлечению социальных партнеров в управление образовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ, и предоставлению возможности обмена опытом и получения консультации, в том числе на специализированном информационном ресурсе, создаваемом в субъекте Российской Федерации;
з) Концепцию информационной политики субъекта Российской Федерации по освещению проекта, включая цель, задачи, примерные формы реализации информационной политики, а также показатели ее эффективности и ожидаемые результаты;
и) перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по взаимодействию с социальными партнерами в части управления образовательной организацией и обновления образовательных программ.
4. Региональный проектный офис (далее - РПО) обеспечивает согласование Концепции.
5. Утверждение Концепции и, при необходимости, дополнение ее положениями утвержденного документа стратегического планирования в сфере развития образования субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Руководитель органа государственной власти оказывает содействие эффективному взаимодействию образовательных организаций, социальных партнеров и органов местного самоуправления, а также организовывает проведение мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с утвержденной дорожной картой реализации мероприятий Результата <1>.
--------------------------------
<1> Для эффективного выстраивания работы в субъекте Российской Федерации может создаваться рабочая группа, в состав которой могут входить представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители профессиональных сообществ и предприятий реального сектора экономики и т.д.
7. Руководитель органа государственной власти на основе доклада ответственного лица осуществляет оценку результативности реализации проекта и обеспечивает поиск дополнительных ресурсов с целью постоянного улучшения.
8. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит промежуточные и ежегодные итоговые рабочие совещания по итогам реализации мероприятий Результата, принимает решения по уточнению Концепции и корректировке плана мероприятий регионального проекта в части достижения Результата на основе предложений Ответственного исполнителя.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей