Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по механизмам вовлечения

общественно-деловых объединений

и участия представителей

работодателей в принятии

решений по вопросам управления

развитием общеобразовательных

организаций и организаций

дополнительного образования

детей, в том числе в обновлении

образовательных программ

ПРИМЕРЫ

УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПО МЕХАНИЗМАМ ВОВЛЕЧЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Для решения задачи поиска модельных решений в ходе использования опыта лучших отечественных практик вовлечения социальных партнеров в управление образовательными организациями целесообразно определить "профиль" признаков, по которым будет необходимо структурировать информацию о ценности той или иной практики для воспроизведения или переработки ее элементов.

Должна учитываться дифференциация практик по следующим признакам:

а) по признаку периода развития практики:

- "растущая" практика (создание условий, экспериментальная проверка, характеристики процесса внедрения),

- успешно функционирующая практика;

б) по "уровню" (локальный, муниципальный, региональный, федеральный);

в) по "внешнему заказчику" (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отрасль, корпорация, профориентационная коммерция);

г) по вовлеченности разных типов образовательных организаций (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования);

д) по характеристикам партнерств (ситуативное партнерство, межведомственное взаимодействие, государственно-частное партнерство);

е) по соревновательности и дискретности во времени (периоды лагерных каникулярных смен; выполнение проектов в таких образовательных центрах, как детские технопарки "Кванториум", центры дополнительного образования детей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в центрах цифрового образования "IT-куб" и Центрах молодежного инновационного творчества и других; юниорский сегмент конкурсов профмастерства; пролонгированные проектные активности);

ж) по ориентации на контингент обучающихся с определенными потребностями или особенностями (ограничения, связанные со здоровьем; трудные подростки; одаренные дети; дети мигрантов; дети-сироты; дети, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях);

з) по степени вовлечения родителей и работодателей в использование возможностей отдельных учебных предметов (например, предмета "Технология") или направленностей дополнительного образования; представленность в средствах массовой информации, пиар-поддержку и пр.

Проведенное с учетом перечисленных признаков структурирование и обобщение хода и результатов вовлечения социальных партнеров в управление общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования показало, что в данных методических рекомендациях допустимо использовать следующие модельные решения.