к Методическим рекомендациям
по механизмам вовлечения
общественно-деловых объединений
и участия представителей
работодателей в принятии
решений по вопросам управления
развитием общеобразовательных
организаций и организаций
дополнительного образования
детей, в том числе в обновлении
образовательных программ
Для решения задачи поиска модельных решений в ходе использования опыта лучших отечественных практик вовлечения социальных партнеров в управление образовательными организациями целесообразно определить "профиль" признаков, по которым будет необходимо структурировать информацию о ценности той или иной практики для воспроизведения или переработки ее элементов.
Должна учитываться дифференциация практик по следующим признакам:
а) по признаку периода развития практики:
- "растущая" практика (создание условий, экспериментальная проверка, характеристики процесса внедрения),
- успешно функционирующая практика;
б) по "уровню" (локальный, муниципальный, региональный, федеральный);
в) по "внешнему заказчику" (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отрасль, корпорация, профориентационная коммерция);
г) по вовлеченности разных типов образовательных организаций (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования);
д) по характеристикам партнерств (ситуативное партнерство, межведомственное взаимодействие, государственно-частное партнерство);
е) по соревновательности и дискретности во времени (периоды лагерных каникулярных смен; выполнение проектов в таких образовательных центрах, как детские технопарки "Кванториум", центры дополнительного образования детей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в центрах цифрового образования "IT-куб" и Центрах молодежного инновационного творчества и других; юниорский сегмент конкурсов профмастерства; пролонгированные проектные активности);
ж) по ориентации на контингент обучающихся с определенными потребностями или особенностями (ограничения, связанные со здоровьем; трудные подростки; одаренные дети; дети мигрантов; дети-сироты; дети, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях);
з) по степени вовлечения родителей и работодателей в использование возможностей отдельных учебных предметов (например, предмета "Технология") или направленностей дополнительного образования; представленность в средствах массовой информации, пиар-поддержку и пр.
Проведенное с учетом перечисленных признаков структурирование и обобщение хода и результатов вовлечения социальных партнеров в управление общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования показало, что в данных методических рекомендациях допустимо использовать следующие модельные решения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей