Аккаунт - учетная запись, регистрируемая на сервере (в системе серверов) видеоигры, которая является идентификатором спортсмена в видеоигре.
Арена (или карта) - видеопроекция соревновательной площадки (часть игровой вселенной), не управляемая игроком, на которой происходят основные соревновательные действия.
Боевая арена - многопользовательская онлайновая боевая арена - дисциплина компьютерного спорта, в которой две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним объектом управления из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча объекты управления могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение.
Видеоигра - инвентарь компьютерного спорта, состоящий из программного обеспечения, позволяющего осуществить организацию соревновательного процесса (геймплея) соревнующимся сторонам (спортсменам), формирующего соревновательное пространство (арену), создающее объекты управления, воспринимаемые органами чувств человека, где спортсмен через устройства ввода/вывода воздействует на объекты управления. Видеоигра автоматически либо с помощью контролируемых настроек/запретов обеспечивает равные условия соревнующимся сторонам.
Гейм - составная часть матча, присутствие соревнующихся сторон в игровом процессе, ограниченное временем, счетом или выявлением победителя по другим признакам. Гейм может состоять из раундов. По результатам сыгранных геймов определяется результат матча.
Дисконнект - потеря связи клиента спортсмена, участвующего в гейме, с сервером или хоста спортсмена с клиентами других участвующих в том же гейме спортсменов, происходящая из-за сбоев в работе оборудования и приводящая к исчезновению объекта управления с арены или потере управления им в течение длительного времени.
ЕСнУП - единые соревнования на удаленных площадках - система проведения соревнования, при которой игроки находятся на разных специализированных площадках под непосредственным контролем судей, объединенные одной сеткой соревнований.
Игровой сервер (или сервер) - программный компонент специализированного компьютерного оборудования, центральная часть видеоигры, обеспечивающая связь между различными клиентами, предоставляя им возможность взаимодействия друг с другом в рамках программной оболочки видеоигры.
Клиент, клиентская часть видеоигры - программный компонент видеоигры, установленный на персональном оборудовании спортсмена, позволяющий запускать игру без использования браузера и экономить оперативную память персонального оборудования.
Команда - участник соревнования, состоящий из нескольких игроков, объединяющих свои усилия и управляющих каждый своим объектом управления на одной игровой арене.
Командный зачет - система подсчета очков в соревнованиях, где суммируются результаты разных участников соревнований, объединенных в сборную команду по указанному в Положении о соревновании признаку.
Компьютерный спорт - (киберспорт, е-спорт, электронный спорт (англ. cybersport, e-Sport, esport, esports, electronic sport) - вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.
LAN (далее - ЛАН) - способ проведения спортивных и физкультурных соревнований и других мероприятий, где соревнующиеся спортсмены находятся на специально оборудованных площадках в одном или смежных помещениях.
Макрос - программа сценария, последовательности или сочетания действий объекта управления, активируемая специально назначенными элементами устройств ввода (клавиши, кнопки и пр.). Для выполнения действий, запрограммированных в макросе, соревнующемуся спортсмену, который им не пользуется, требуется больше времени или специальные навыки.
Матч - спортивное состязание между спортсменами или командами. Результат матча - единица турнирной таблицы или сетки соревнований.
Обозреватель - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием, подготовкой и оформлением информации, транслирующее или комментирующее соревнование как в прямом эфире, так и в последующем, и/или публикующее результаты соревнования на различных ресурсах. К обозревателям относятся комментаторы, стримеры, журналисты, фотографы, операторы и иные лица, выполняющие указанные функции.
Объект управления - часть видеоигры (игровой вселенной), управляемая и контролируемая игроком с помощью устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик, игровой контроллер и пр.) и вывода (монитор, звуковые системы и пр.), взаимодействующая с ареной и объектами управления других игроков, обладающая характеристиками, обуславливающими это взаимодействие и текущими значениями параметров состояния. Участие в соревнованиях осуществляется путем управления игроком его объектом управления.
ONLINE (далее - "онлайн") - формат проведения спортивных и физкультурных соревнований, других мероприятий, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется дистанционно с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Операционная система - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации воздействия пользователя на объекты управления.
Организаторы соревнований - это лица, которые утверждают Положение (Регламент) спортивного соревнования, определяют условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивают финансирование спортивного соревнования в утвержденном порядке, а также осуществляют иные полномочия, касающиеся организации и проведения соревнований, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Официальные лица - лица, принимающие участие в соревнованиях по компьютерному спорту (судьи, тренеры, организаторы, врачи, и пр. лица, не являющиеся спортсменами) и подчиняющиеся Правилам по виду спорта, Положениям, Регламентам.
Официальный язык соревнований - на российских соревнованиях - русский, на международных, проводимых на территории Российской Федерации - русский, и иной предусмотренный Положением о соревнованиях.
Пинг - время, затраченное на передачу пакета игровой информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту.
Положение о соревновании (далее - Положение) - это документ, определяющий задачи соревнования, весь его ход, порядок подведения итогов, награждения победителей. Положение о соревновании составляет организатор соревнований. Положение может содержать информацию о нескольких соревнованиях и составляться на год.
Предмет (игровой предмет) - часть программного кода видеоигры, игровая единица, получаемая объектом управления, изменяющая характеристики или параметры состояния объекта управления.
Регламент соревнований (далее - Регламент) - это документ, составляемый организаторами соревнований, конкретизирующий и уточняющий статьи Положения о соревновании. Регламенты составляются на конкретные соревнования.
Раунд - в некоторых играх составная часть гейма. Гейм может состоять из одного или нескольких раундов.
Сборная команда - участники соревнований, объединенные по признаку, предусмотренному Положением о соревнованиях или иными нормативными документами. Спортивные сборные команды Российской Федерации - формируемые общероссийскими спортивными федерациями (за исключением олимпийской команды России, паралимпийской команды России) коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации.
Соревновательная головоломка - спортивная дисциплина компьютерного спорта, представляющая собой решение логических задач участниками соревнований, результат которого зависит от скорости логического мышления и сообразительности, предопределяющих выбор той или иной стратегии игры для достижения победы.
Спортивный симулятор (симулятор спортивной игры) - спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке.
Стратегия в реальном времени - спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой противоборствующие команды на арене в реальном времени позиционируют и маневрируют объектами управления, для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих соперников. В ходе игры могут создаваться дополнительные объекты управления и улучшаться свойства уже имеющихся.
Технические правила - это документ, формируемый к конкретным соревнованиям по отдельной дисциплине, устанавливающий параметры и/или команды настройки, а также правила использования видеоигры на соревнованиях (в т.ч. запреты арен и объектов управления, предметов), как для клиентской, так и для серверной частей.
Технический симулятор - спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой участники соревнований, имитируя физическое поведение и управление техническими средствами, достигают победы в соответствии с Техническими правилами дисциплины. В результате соревновательной деятельности спортсмен получает навыки управления реальными техническими средствами (например: танковый симулятор, авиационный симулятор, автомобильный симулятор).
Тренер - физическое лицо, осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Турнирная платформа - специализированный вебсайт, на котором происходит регистрация, жеребьевка, а также фиксируется ход, промежуточные и конечные результаты соревнований.
Участник соревнований - физическое лицо (спортсмен), команда спортсменов, сборная команда спортсменов, являющиеся единицами турнирной сетки. Требования к участникам соревнований определяются в соответствии с настоящими Правилами, Положениями, Регламентами соревнований.
Файтинг - дисциплина компьютерного спорта, имитирующая процесс единоборства на арене с помощью видеоигры, в которой участнику соревнований необходимо снизить до нуля параметр энергии (здоровья) объекта управления соперника за отведенное время.
Характеристики объекта управления - совокупность качеств объекта управления, описывающая возможности его взаимодействия с другими объектами управления и ареной, в том числе перемещение и отображение на устройствах вывода в процессе игры.
Хост - компьютер (или другое игровое устройство игрока, участвующего в гейме) с установленным клиентом, забирающий на себя часть функций сервера при создании, настройке и старте гейма, либо частично или полностью выполняющий функции сервера в ходе гейма.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей