Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящая Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на период 2020 - 2022 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

2. Программа определяет порядок проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка а также территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - МРУ Росалкогольрегулирования) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росалкогольрегулированием при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 2020 год, а также устанавливает проект плана мероприятий на 2021 - 2022 годы.

3. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причины, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышение прозрачности системы осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- снижение издержек как Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.

4. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников алкогольного рынка при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

- повышение квалификации сотрудников подразделений Росалкогольрегулирования;

- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

5. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

- понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);

- информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

- вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

- полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

- обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

- актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

- релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

6. Сроки реализации Программы.

Программа рассчитана на реализацию в 2020 году, а также содержит проект плана мероприятий на 2021 - 2022 годы.