V. Районный центр Единой системы

25. Районный центр Единой системы предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленном для него диспетчерском районе, районе полетной информации, которые являются частью района Единой системы.

В задачи районных центров Единой системы, наделенных соответствующим правом планирования и определяемых Перечнем оперативных органов Единой системы, дополнительно входят планирование и координирование использования воздушного пространства района Единой системы (далее - районные центры Единой системы с правом планирования).

26. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами районного центра Единой системы являются:

выполнение предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства (для районных центров Единой системы с правом планирования);

выдача разрешений на использование воздушного пространства (для районных центров Единой системы с правом планирования);

разработка, установление, введение и снятие кратковременных ограничений (для районных центров Единой системы с правом планирования);

обеспечение реализации в пределах района Единой системы мер по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах аэродромов гражданской авиации, включая аэродромы совместного базирования;

осуществление диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;

взаимодействие со смежными РДЦ, районными и вспомогательными районными центрами Единой системы, с аэроузловыми и аэродромными диспетчерскими центрами Единой системы, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства при осуществлении диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;

взаимодействие с органами противовоздушной обороны при обеспечении пересечения воздушными судами государственной границы Российской Федерации, а также при предотвращении нарушений порядка использования воздушного пространства района Единой системы;

взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения иностранных государств при выполнении воздушными судами международных полетов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;

обеспечение использования воздушного пространства воздушными судами литера "А" и "К";

подготовка предложений по структуре воздушного пространства района Единой системы и организации ее воздушного пространства в целях обеспечения

обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

организация аварийного оповещения в районе Единой системы, уведомление через зональный центр или региональный центр Единой системы регионального авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

получение от зонального центра или регионального центра Единой системы информации о разрешениях Федерального агентства воздушного транспорта на осуществление международных полетов, а также на выполнение полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации и на аэродромы, не открытые для международных полетов, и доведение их, в части, их касающейся, до органов обслуживания воздушного движения района Единой системы;

осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте, правонарушениях и ухудшении здоровья пассажиров;

координация деятельности вспомогательных районных центров и аэродромных (аэроузловых) диспетчерских центров Единой системы в своем районе Единой системы при выполнении ими задач, установленных настоящим Положением;

контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве своего района Единой системы и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;

участие в контроле организации и осуществления сбора и распространения сообщений о движении воздушных судов в воздушном пространстве своего района Единой системы;

информирование зонального центра или регионального центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства в районе Единой системы и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта.

27. Поручения должностных лиц районного центра Единой системы в рамках задач, указанных в пункте 26 настоящего Положения, обязательны для исполнения персоналом других оперативных органов Единой системы, функционирующих в районе Единой системы.

28. Организационно-штатная структура районного центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы районного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

Количество дежурных смен районного центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.

В состав районного центра Единой системы с правом планирования входит отдел организации использования воздушного пространства (группа организации использования воздушного пространства), предусмотренный пунктом 4 типовой структурной схемы районного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

29. Районный центр Единой системы возглавляет начальник районного центра Единой системы, который назначается филиалом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" после аттестации в Росавиации.

Последующая аттестация начальника районного центра Единой системы осуществляется по представлению филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", но не реже одного раза в пять лет.

30. В должностные обязанности начальника районного центра Единой системы входит:

исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;

организация выполнения районным центром Единой системы задач, указанных в пункте 26 настоящего Положения;

обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;

организация обеспечения оперативных органов Единой системы в районе Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информацией, а также ее предоставления экипажам воздушных судов в рамках аэронавигационного обслуживания;

организация и контроль наличия в районном центре Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информации;

организация работы дежурных смен районного центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

организация установления и снятия кратковременных ограничений;

организация регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства района Единой системы, а также подготовка и реализация, в части касающейся, мероприятий по их предотвращению;

обеспечение организации связи районного центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;

организация взаимодействия районного центра Единой системы, предусмотренного пунктом 26 Положения;

организация обеспечения работы средств автоматизации районного центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения автоматизированных систем организации воздушного движения и их модернизации;

организация разработки и утверждение должностных инструкций для руководителя полетов района, а также для персонала районного центра Единой системы, не входящего в дежурную смену;

организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурной смены районного центра Единой системы;

участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;

выполнение указаний начальника зонального центра Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта, а также организация их исполнения оперативными органами Единой системы, функционирующими в районе Единой системы;

организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала районного центра Единой системы;

обеспечение в ходе функционирования районного центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.