VII. Аэроузловой диспетчерский центр Единой системы Аэродромный диспетчерский центр Единой системы

VII. Аэроузловой диспетчерский центр Единой системы

Аэродромный диспетчерский центр Единой системы

36. Аэроузловой диспетчерский центр Единой системы <7> предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленном для него аэроузловом диспетчерском районе подхода, в диспетчерских зонах аэродромов, входящих в аэроузел, а также в районе полетной информации в нижнем воздушном пространстве.

--------------------------------

<7> Перечень оперативных органов Единой системы.

37. Аэродромный диспетчерский центр Единой системы <8> предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленной аэродромной диспетчерской зоне или в нескольких таких зонах, а также в диспетчерском районе подхода и в районе полетной информации в нижнем воздушном пространстве.

--------------------------------

<8> Перечень оперативных органов Единой системы.

38. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами аэроузлового диспетчерского центра и аэродромного диспетчерского центра Единой системы являются:

осуществление диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;

обеспечение реализации в пределах установленных диспетчерских зон и диспетчерских районов мер по организации потоков воздушного движения при вылете и прилете воздушных судов;

взаимодействие со смежными РДЦ, районными и вспомогательными районными центрами Единой системы, с аэроузловыми и аэродромными диспетчерскими центрами Единой системы, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства при осуществлении диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;

взаимодействие со службами операторов аэропортов;

подготовка предложений по структуре воздушного пространства и организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

обеспечение планирования потоков воздушного движения;

обеспечение заявленных нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) и недопущение их превышения;

контроль за соблюдением Федеральных правил;

контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

информирование зонального (регионального) центра Единой системы или районного центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях; об авиационных событиях; о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие; об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, о нарушениях порядка использования воздушного пространства и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта.

39. Организационно-штатные структуры вышеуказанных центров Единой системы разрабатываются на основе типовых структурных схем аэроузлового диспетчерского центра и аэродромного диспетчерского центра Единой системы, содержащихся в приложении N 2 к настоящему приказу.

Количество дежурных смен аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.

При предоставлении районного диспетчерского и (или) полетно-информационного обслуживания количество дежурных смен диспетчерских пунктов аэродромного диспетчерского центра Единой системы определяется исходя из требований пунктов 37 и 38 Положения.

В состав аэродромного диспетчерского центра Единой системы, оснащенного тренажером, входит группа тренажера, предусмотренная пунктом 5 типовой структурной схемы аэродромного диспетчерского центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

40. Аэроузловой диспетчерский центр или аэродромный диспетчерский центр Единой системы возглавляет начальник аэроузлового диспетчерского центра Единой системы или, соответственно, начальник аэродромного диспетчерского центра Единой системы, которые назначаются филиалом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" после аттестации в Росавиации.

Последующая аттестация начальника аэроузлового диспетчерского центра Единой системы или начальника аэродромного диспетчерского центра Единой системы осуществляется по представлению филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", но не реже одного раза в пять лет.

41. В должностные обязанности начальников аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы входит:

исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;

организация выполнения центром Единой системы задач, указанных в пункте 38 настоящего Положения;

обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;

организация работы по повышению пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов);

организация взаимодействия с оператором аэропорта (операторами аэропортов);

организация обеспечения персонала центра официальной аэронавигационной и метеорологической информацией, а также ее предоставления экипажам воздушных судов в рамках аэронавигационного обслуживания; организация работы дежурных смен центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

организация связи центра Единой системы с другими взаимодействующими оперативными органами Единой системы;

организация взаимодействия центра Единой системы, предусмотренного пунктом 38 Положения;

обеспечение автоматизации работы центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения автоматизированных систем организации воздушного движения и их модернизации;

организация разработки и утверждение должностных инструкций руководителя полетов аэродрома (аэроузла), а также для персонала, не входящего в дежурные смены аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы;

организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурных смен аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы;

участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;

выполнение указаний начальника центра Единой системы, осуществляющего планирование и координирование в зоне (районе) Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта;

организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала центра Единой системы;

обеспечение в ходе функционирования центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.