Результаты оценки финансово-экономических показателей для различных вариантов развертывания сетей подвижной связи технологии 5G/IMT-2020, включая вариант развертывания сети связи 5G/IMT-2020 единым инфраструктурным оператором в Российской Федерации, приведены ниже.
Исходные данные для моделирования затрат.
Моделирование затрат на развертывание сетей 5G/IMT-2020 в России на период до 2024 года осуществляется при следующих условиях:
- Сети связи 5G/IMT-2020 в городах-миллионниках разворачивают четыре оператора связи.
- На рассматриваемом горизонте развития сети основной целью является обеспечение территориального покрытия, а не емкости сети связи.
- Исходя из практики создания опытных зон сетей 5G/IMT-2020, а также результатам первых аукционов на приобретение частот для сетей 5G/IMT-2020 одними из наиболее перспективных частотных диапазонов для сетей 5G/IMT-2020 являются 3,4 - 3,8 ГГц и 24,25 - 29,5 ГГц.
- Объем радиочастотного ресурса, выделяемый для каждого оператора подвижной связи при самостоятельном развитии сети связи - 50 МГц в диапазоне 3,4 - 3,8 ГГц, 400 МГц в диапазоне 24,25 - 29,5 ГГц.
- Объем радиочастотного ресурса, доступный единому инфраструктурному оператору - 190 МГц в диапазоне 3,4 - 3,8 ГГц, 400 МГц в диапазоне 24,25 - 29,5 ГГц.
- Плотность размещения базовых станций 5G/IMT-2020 согласно рекомендациям 3GPP (3GPP TR 38.913 V.16 2018.06) для плотной городской застройки - 29 макробазовых станций и 87 микробазовых станций на 1 кв. км, для городской застройки - 4,6 макробазовых станций на 1 кв. км. С учетом рекомендаций 3GPP при моделировании затрат принято, что макробазовые станции 5G/IMT-2020 работают в диапазоне 3,4 - 3,8 ГГц, а микробазовые станции работают в диапазоне 24,25 - 29,5 ГГц.
- Сеть радиодоступа, обеспечивающая устойчивое покрытие, развертывается на следующих территориях: деловой центр города, спальные районы, промышленные зоны и городские транспортные артерии. При моделировании радиопокрытия территории городов к плотной городской застройке относится деловой центр города, к городской застройке относятся спальные районы, промышленные зоны и транспортные артерии. Площади территорий деловых центров, спальных районов, промышленных зон и транспортных артерий городов-миллионников определялись на основе картографического анализа.
- Стоимость макробазовых станций 5G/IMT-2020 в трехсекторной конфигурации на начальном этапе согласно существующим оценкам (Отчет МСЭ "Setting the Scene for 5G: Opportunities & Challenges", 2018 г., Отчет компании "ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование" по исследовательской работе "5G в России: перспективы, подходы к развитию стандарта и сетей", 2018 г.) и с учетом сопоставления данных по начальной стоимости базовых станций LTE на момент коммерческого запуска сетей в России составит около 30 тыс. долл. США. Однако, учитывая, что при заключении крупных контрактов операторам предоставляются значительные скидки, а также, то, что со временем стоимость базовых станций будет существенно снижаться по аналогии с сетями предыдущих поколений, при моделировании затрат используется стоимость макробазовых станций, равная 20 тыс. долл. США. Стоимость микробазовых станций 5G/IMT-2020 по аналогии с сетями LTE при моделировании берется равной 1/3 стоимости макробазовой станции - 7 тыс. долл. США.
- Курс доллара США для оценки затрат на приобретение оборудования - 68 рублей за доллар США для базового сценария и 69,9 рублей за доллар США для консервативного сценария <3>.
--------------------------------
<3> Базовый и консервативный сценарий - соответственно базовый и консервативный сценарий социально-экономического развития Российской Федерации, определенные Министерством Финансов Российской Федерации.
- Стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для базовых станций без учета общестроительных работ (строительство опор, вышек, подготовка помещений) согласно существующим на рынке средним расценкам для города Москвы: макро БС - 450 тыс. руб., микро БС - 300 тыс. руб., для других городов: макро БС - 350 тыс. руб., микро БС - 220 тыс. руб.
- Планирование транспортной сети мобильного оператора и единого инфраструктурного оператора осуществляется концептуально без привязки к конкретным объектам, без учета существующей инфраструктуры, для обеспечения требуемой пропускной способности на различных уровнях архитектуры сети.
- Стоимость узла доступа транспортной сети с 24 портами 10 Gigabit Ethernet, 8 портами 25 Gigabit Ethernet и 2 портами 100 Gigabit Ethernet согласно обобщенным расценкам производителей - 70 тыс. долл. США.
- Стоимость узла предварительной агрегации транспортной сети с 36 портами 100 Gigabit Ethernet согласно обобщенным расценкам производителей - 1000 тыс. долл. США.
- Стоимость узла агрегации транспортной сети с 36 портами 100 Gigabit Ethernet согласно обобщенным расценкам производителей - 1000 тыс. долл. США.
- Стоимость узла ядра транспортной сети согласно обобщенным расценкам производителей - 2000 тыс. долл. США.
- Стоимость волоконно-оптического кабеля, обеспечивающего требуемую емкость, с прокладкой в существующей канализации, с учетом проектно-изыскательских работ, согласно существующим на рынке средним расценкам - 180 тыс. руб./км.
- Уровень проникновения подвижной связи в городах-миллионниках - 3 абонентских устройства на человека.
- Уровень проникновения устройств 5G/IMT-2020 к 2024 году с учетом прогнозов составит около 5% от общего количества мобильных устройств.
Моделирование затрат на развертывание сетей 5G/IMT-2020 произведено без учета затрат операторов связи в рамках мероприятий конверсии радиочастотного спектра, необходимого для внедрения сетей связи пятого поколения перераспределения или высвобождения частотного ресурса, в том числе компенсационных и иных возможных выплат операторам затронутых РЭС различного назначения.
Ниже приведены результаты моделирования затрат на развертывание сетей 5G/IMT-2020.
а) Оценка финансовых затрат на развертывание сетей 5G/IMT-2020 в Москве (к 2024 году).
Расчеты показали, что для обеспечения устойчивого покрытия делового центра, городских транспортных артерий, спальных районов и промышленных зон Москвы оператору мобильной связи нужно около 3 тыс. макробазовых станций и 1,2 тыс. микробазовых станций.
Развертывание транспортной сети отдельно взятым оператором 5G/IMT-2020 в Москве без учета существующей транспортной сети и при условии наличия существующих канализаций для прокладки ВОЛС включает строительство около 160 узлов доступа, 13 узлов предварительной агрегации, 4 узлов агрегации и 4 узлов ядра транспортной сети и прокладку порядка 5 тыс. км ВОЛС.
Общие затраты для развертывания сетей 5G/IMT-2020 в Москве по Сценарию 1 составят 41 млрд. руб., по Сценарию 2 - 29 млрд. руб., по Сценарию 3 - 16 млрд. руб.
При этом затраты оператора единой сети на развертывание сети радиодоступа и транспортной сети 5G/IMT-2020 определены с учетом обеспечения устойчивого покрытия и пропускной способности как в сценарии 1 в совокупности.
б) Оценка финансовых затрат на развертывание сети 5G/IMT-2020 в Нижнем Новгороде (к 2024 году).
Расчеты показали, что для обеспечения устойчивого покрытия делового центра, городских транспортных артерий, спальных районов и промышленных зон Нижнего Новгорода оператору мобильной связи нужно 650 макробазовых станций и 150 микробазовых станций.
Развертывание транспортной сети отдельно взятым оператором 5G/IMT-2020 в Нижнем Новгороде включает строительство 30 узлов доступа, 3 узлов предварительной агрегации, 2 узлов агрегации и 2 узлов ядра транспортной сети и прокладку около 1 тыс. км ВОЛС.
Общие затраты для развертывания сетей 5G/IMT-2020 в Нижнем Новгороде по Сценарию 1 составят 9 млрд. руб., по Сценарию 2 - 6 млрд. руб., по Сценарию 3 - 2,8 млрд. руб.
в) Оценка финансовых затрат на развертывание сетей 5G/IMT-2020 во всех городах-миллионниках (к 2024 году).
Общие затраты отрасли на развертывание сетей 5G/IMT-2020 в городах-миллионниках представлены в табл. 6.4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей