Чистый дисконтированный доход всех операторов на основе потока платежей до 2030 года, млрд. руб. |
|||
Внутренняя норма доходности на основе потока платежей до 2030 года, % |
|||
Проведенный анализ показал, что развертывание сетей 5G/IMT-2020 в России по Сценариям 2 (интенсивное совместное использование сетевой инфраструктуры мобильными операторами) и 3 (развитие сети ЕИО) позволяет сократить общие затраты отрасли на 30 - 60% по сравнению со Сценарием 1 (преимущественно самостоятельное развитие сетей телекоммуникационными операторами).
Развитие сети ЕИО, реализуемое в рамках Сценария 3, имеет следующие преимущества:
- большая экономия капитальных и эксплуатационных затрат всех операторов связи. Сэкономленные средства могут быть направлены на конверсию/перераспределение РЧС, в том числе в форме государственно-частного партнерства;
- возможность развернуть сеть 5G/IMT-2020 в короткие сроки;
- возможность организовать единую ИКТ платформу на базе существующих операторов связи (транспортная сеть и сеть радиодоступа);
- недискриминационный доступ к сетевым ресурсам. Предоставление на равноправной основе емкости для виртуальных сетей, организуемых на базе единой ИКТ платформы (network slicing);
- предотвращение сегментирования спектра и обеспечение организации одного сплошного частотного блока, что обеспечит максимально возможные пиковые и средние скорости в сети, превышающие эти же показатели в случае сегментации спектра для нескольких операторов;
- требования к информационной безопасности для единой сети могут закладываться в качестве ключевых и фундаментальных требований, что будет гарантировать безопасность/защиту как государственных, так и персональных данных граждан.
В силу вышеприведенных преимуществ, а также ввиду недостаточности радиочастотного ресурса для развертывания полноценных сетей 5G/IMT-2020 всеми операторами связи, Сценарий 3 в форме совместного предприятия предлагается в качестве базового для диапазона 1 - 6 ГГц.
Совместное предприятие - объединение организаций (операторов связи) в форме юридического лица с возможным участием государства с целью развития и внедрения сетей 5G/IMT-2020 на территории Российской Федерации. Основным условием выделения совместному предприятию (далее - СП) радиочастотного спектра является невозможность передачи права на использование полос радиочастот другому юридическому лицу/юридическим лицам, в том числе правопреемнику(ам) при реорганизации СП, без рассмотрения на заседании ГКРЧ.
Участниками СП являются операторы подвижной и фиксированной связи, имеющие лицензии на оказание услуг по предоставлению каналов связи, передаче данных для целей передачи голосовой информации, передаче данных, предоставлению телематических услуг связи, и т.д. Также в него могут входить поставщики оборудования.
Рамочный договор - соглашение между участниками СП относительно участия в создании и развитии сетей 5G/IMT-2020, определяющее общие условия обязательных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются и уточняются путем заключения отдельных договоров и/или соглашений.
Создание СП предполагает два этапа:
2. Создание и развитие сетей 5G/IMT-2020 на территории Российской Федерации.
На первом этапе участниками СП осуществляются:
- подписание всеми участниками рамочного договора;
- определение процедур деятельности СП, в том числе процедур взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;
- определение прав и обязанностей участников СП;
- создание плана по созданию и развитию сетей 5G/IMT-2020 СП;
- согласование форм документов в рамках деятельности СП во исполнение рамочного договора.
На втором этапе осуществляются:
- оценка имеющегося радиочастотного ресурса и возможностей его использования для построения сетей связи 5G/IMT-2020;
- согласование технических решений;
- работы по строительству и развертыванию сетей 5G/IMT-2020.
Для реализации Сценария 3 потребуются следующие скоординированные действия операторов связи:
- представление регулятору отрасли консолидированных предложений о путях внедрения сетей связи пятого поколения и конверсии радиочастотного спектра;
- выработка организационно-правовой формы и создание СП, на который будут возложены функции:
- держателя частотного ресурса для технологий пятого поколения;
- участника мероприятий по конверсии радиочастотного спектра;
- взаимодействия с регулирующими органами и другими организациями;
- предоставления доступа к частотному ресурсу операторам связи на заранее оговоренной справедливой и недискриминационной основе для строительства сетей связи пятого поколения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей