Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России <4> по телефону и на личном приеме.

--------------------------------

<2> Далее - "Единый портал".

<3> Далее - "сеть "Интернет".

<4> Далее - "должностные лица".

4. Со дня приема ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем <5> или заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца <6> заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.

--------------------------------

<5> Далее - "ходатайство".

<6> Далее - "запрос", если не указано иное.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также об отсутствии оснований для приостановления государственной услуги.

5.6. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Формы ходатайства и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (приложения N 1 и N 2 к Административному регламенту).

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<1> Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме ходатайства, заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.

8. На официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Порядок и способы подачи ходатайства и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

8.4. Образцы заполнения ходатайства и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

8.5. Порядок и способы предварительной записи на подачу ходатайства или заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

8.6. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

8.7. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

8.8. Телефоны руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

8.9. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

9. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

9.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

9.3. Образцы заполнения ходатайства и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

9.7. Порядок и способы подачи ходатайства и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

9.8. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

9.9. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

9.10. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

9.11. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.12. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

9.13. Текст Административного регламента с актуализированными изменениями.

9.14. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

9.15. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

9.16. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9.17. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов.

10. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

11. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи ходатайства и заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 11 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема граждан.

13. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

14. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

15. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг <1> осуществляется при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

--------------------------------

<1> Далее - "МФЦ".

16. Справочная информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, об адресах официального сайта, электронной почты МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура" на странице подразделения по вопросам миграции;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

16.1. Справочная информация получается заявителем путем обращения к официальному сайту МВД России и сайтам территориальных органов МВД России в сети "Интернет", Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

16.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Административного регламента.

16.3. Предоставление справочной информации по телефону осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Административного регламента.