27. Основаниями для начала административной процедуры являются:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, утвержденный руководителем территориального органа;
приказ руководителя территориального органа о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным территориальным органом ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц.
28. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
29. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица является наличие обстоятельств, указанных в пункте 27 Административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица территориальных органов, которые проводят плановую проверку.
30. Плановая проверка (документарная и (или) выездная) проводится на основании приказа руководителя территориального органа, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264), от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).
31. В приказе руководителя территориального органа указываются:
наименование территориального органа, проводящего плановую проверку, а также вид государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц территориального органа, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к ее проведению экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), плановая проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки;
сроки проведения плановой проверки (в рабочих днях, для субъектов малого предпринимательства или микропредприятия - в часах) и перечень мероприятий по государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения об Административном регламенте (наименование, реквизиты);
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
даты начала и окончания проведения плановой проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого предпринимательства или микропредприятия.
32. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
33. О проведении плановой проверки территориальный орган уведомляет юридическое лицо посредством направления копии приказа руководителя территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
34. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации территориальные органы обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
35. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний территориального органа.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностные лица территориального органа в первую очередь рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении территориального органа.
36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, территориальный орган направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа территориального органа о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в территориальный орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных оттиском печати юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица соответственно.
Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа документах и (или) полученным в ходе государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в территориальный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, вправе представить в территориальный орган дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных.
Должностные лица территориального органа, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, его должностные лица вправе провести выездную проверку.
37. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении территориального органа;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по государственному контролю (надзору).
38. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального органа, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с приказом руководителя территориального органа о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку должностных лиц территориального органа, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке (в случае их участия в ней), со сроками и условиями ее проведения.
39. Проведение плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства может быть приостановлено в соответствии с пунктом 16 Административного регламента.
40. Должностное лицо территориального органа составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки. В этом случае территориальный орган в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и без предварительного уведомления юридического лица.
Ответственными за составление акта о невозможности проведения плановой выездной проверки являются должностные лица территориальных органов, которые проводят плановую выездную проверку.
41. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений обязательных требований должностные лица территориального органа:
41.1. Фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки.
Ответственными за фиксацию фактов выявленных нарушений в акте проверки являются должностные лица территориальных органов, которые проводят плановую проверку.
41.2. Выдают предписание юридическому лицу с указанием сроков их устранения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона N 230-ФЗ, с пунктами 72 - 76 Административного регламента.
Ответственным за выдачу предписания юридическому лицу является руководитель территориального органа.
41.3. При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.57, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2019, N 46, ст. 6417) (далее - КоАП) должностное лицо территориального органа возбуждает дело об административном правонарушении.
41.4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона N 230-ФЗ, руководитель территориального органа принимает решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.
Ответственным за исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра является руководитель территориального органа.
42. Результатом административной процедуры является:
составление акта плановой проверки;
возбуждение дела об административном правонарушении;
принятие решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.
43. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
протокол об административном правонарушении;
определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей