1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях упорядочения работы территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) по осуществлению администрирования доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд), поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее - страховые взносы, Методические рекомендации), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации <1>, Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" <2> (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 23, ст. 2916.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2019, N 6, ст. 464.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные фонды являются главными администраторами доходов бюджета Федерального фонда от поступления страховых взносов, одновременно осуществляющими бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Федерального фонда, предусмотренные статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <3>. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2014, N 43, ст. 5795, N 48, ст. 6664; 2016, N 1, ст. 26; 2019, N 16, ст. 1825.
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации <4> и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 23, ст. 2916.
3. В целях осуществления бюджетных полномочий администратора указанных доходов бюджета Федерального фонда территориальные фонды осуществляют регистрацию и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан, определенных в части 2 статьи 11 Федерального закона (далее - страхователи), которые являются плательщиками страховых взносов.
Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 1168н "Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2010 г., регистрационный N 19491).
4. Годовой объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона и Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" <5>.
--------------------------------
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7032; 2014, N 49, ст. 6927; 2017, N 1, ст. 14; 2018, N 49, ст. 7510.
Для иных организаций, определенных Правительством Российской Федерации, годовой объем страховых взносов исчисляется в порядке, аналогичном статье 23 Федерального закона. Финансовое обеспечение расходов на указанные цели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджетной сметой).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей