Приложение N 1

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 12.11.2020 N 1754

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ

КОМИССИИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ МУЗЕЯМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ

СТАТУСА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы экспертной комиссии для рассмотрения документов, представленных негосударственными музеями, претендующими на получение статуса негосударственного музея федерального значения (далее - Экспертная комиссия, Музеи) в соответствии с требованиями Правил предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила) <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 N 410 "Об утверждении Правил предоставления негосударственному музею статуса негосударственного музея федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1776).

2. Экспертная комиссия формируется Министерством культуры Российской Федерации (далее - Министерство) для рассмотрения:

документов, представленных Музеями, претендующими на получение статуса негосударственного музея федерального значения <2> (далее - статус);

--------------------------------

<2> Перечень документов определен в Приложении к Правилам.

отчетов о результатах выездных проверок по месту осуществления деятельности Музеев (далее - выездная проверка);

актов о недопуске комиссий к проведению выездных проверок.

3. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Положением.

4. Персональный состав Экспертной комиссии формируется ежегодно до 15 февраля текущего года и утверждается приказом Министерства.

В состав Экспертной комиссии включаются председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены. Количественный состав Экспертной комиссии не может быть менее 9 человек.

Председателем Экспертной комиссии назначается заместитель Министра культуры Российской Федерации, курирующий деятельность структурного подразделения Министерства, координирующего работу государственных музеев.

Ответственным секретарем Экспертной комиссии назначается сотрудник структурного подразделения Министерства, координирующий работу государственных музеев.

В состав Экспертной комиссии включаются сотрудники структурного подразделения Министерства, координирующего работу государственных музеев (не менее 1/3 состава), ведущие сотрудники государственных музеев, тематический профиль которых аналогичен тематическому профилю Музеев, подавших заявки (не менее 1/3 состава), и представителей общественных организаций в музейной сфере (не менее 1/3 состава).

5. Председатель Экспертной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной комиссии;

организует работу Экспертной комиссии;

определяет дату проведения заседания Экспертной комиссии;

председательствует на заседании Экспертной комиссии;

осуществляет общий контроль реализации принятых Экспертной комиссией решений.

В отсутствие председателя Экспертной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

6. Члены Экспертной комиссии:

присутствуют на заседании Экспертной комиссии;

участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания Экспертной комиссии.

В случае несогласия с принятым решением члены Экспертной комиссии излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Экспертной комиссии.

7. Ответственный секретарь Экспертной комиссии:

обеспечивает организацию проведения заседания Экспертной комиссии, включая подготовку и рассылку материалов и документов к заседанию Экспертной комиссии;

обеспечивает информирование членов Экспертной комиссии и Музеев о дате проведения заседания;

осуществляет организационное обеспечение заседания Экспертной комиссии, подготовку информационных материалов;

осуществляет ведение протокола заседания Экспертной комиссии;

обеспечивает доведение решений Экспертной комиссии до всех ее членов и Музеев;

осуществляет подсчет голосов членов Экспертной комиссии;

подготавливает проект протокола заседания Экспертной комиссии.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертной комиссии осуществляется структурным подразделением Министерства, координирующим работу государственных музеев.

9. О месте, дате и времени заседания Экспертной комиссии ее члены, а также Музеи уведомляются ответственным секретарем не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания.

10. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Экспертной комиссии.

11. Решения Экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертной комиссии имеет право на один голос. Передача права голоса при принятии решения членами Экспертной комиссии не допускается. Голосование осуществляется открыто.

В случае равенства числа голосов на заседании Экспертной комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

12. По результатам рассмотрения Экспертной комиссией документов, представленных Музеями, и отчетов о результатах выездных проверок Экспертная комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии Музея требованиям, указанным в пункте 2 Правил;

о несоответствии Музея требованиям, указанным в пункте 2 Правил, и отказе Музею в предоставлении статуса.

В случае недопуска комиссии к выездной проверке принимается решение об отказе Музею в предоставлении статуса.

13. Протокол, сформированный по результатам рассмотрения документов, представленных Музеями, и отчетов о результатах выездных проверок, подписывается председательствующим на заседании Экспертной комиссии и ответственным секретарем.