IV. Развитие технологии и архитектуры системы налогового мониторинга
7. Основными тенденциями развития технологии и архитектуры системы налогового мониторинга являются:
а) сочетание децентрализованного и централизованного подхода к обработке данных плательщиков, в том числе с учетом стандартов обработки массивов больших данных, разработка которых предусмотрена в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Централизация обработки данных плательщиков должна осуществляться на уровне информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и неизменность обрабатываемых данных.
Децентрализованная обработка данных плательщиков, в том числе информации об операциях (транзакциях), первичных документов, подтверждающих операции и иные факты хозяйственной жизни, хранящиеся в информационных системах плательщиков, должна осуществляться в информационных системах плательщиков;
б) расширенное информационное взаимодействие на основе организации доступа налоговых органов к информационным системам плательщиков в режиме реального времени.
При организации расширенного информационного взаимодействия должны учитываться ограничения, в том числе установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральным законом "О коммерческой тайне", Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "О персональных данных";
в) налоговые декларации, расчеты, отчеты, реестры документов и другие документы (информация) должны формироваться в информационных системах плательщиков и должны представляться в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота с использованием криптографической защиты информации.
Налоговый орган должен осуществлять контроль за полнотой и достоверностью документов (информации), а также своевременностью их представления на основе сопоставления данных в информационных системах и ресурсах налоговых органов с данными, содержащимися в информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам.
8. В информационных системах плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам, в том числе должны осуществляться следующие процедуры:
контроль наличия данных бухгалтерского и налогового учетов, расшифровок показателей налоговых деклараций, расчетов, отчетов, сводных и аналитических регистров налогового учета, бухгалтерского учета, реестров документов и других документов (информации);
автоматическое формирование показателей налоговых деклараций, расчетов, отчетов, сводных и аналитических регистров налогового учета и бухгалтерского учета, реестров документов, а также последовательный переход (расшифровка) данных показателей до операции (транзакции);
контроль наличия ссылок на первичные учетные документы, в том числе договоры, с возможностью просмотра (визуализации) электронных документов и (или) электронных копий документов в целях документального подтверждения операций (транзакций);
использование механизмов криптографической защиты информации и других стандартов и методов контроля и подтверждения достоверности данных в информационных системах для целей контроля подлинности, неизменности, полноты, целостности и хронологической последовательности хранимых и обрабатываемых данных;
формирование стандартного файла налогового контроля, обеспечивающего автоматический запуск и выполнение всех необходимых контролей в режиме реального времени, а также использование других признанных и общепринятых методологий и подходов к подтверждению достоверности данных в информационных системах;
контроль соответствия данных бухгалтерского учета и налогового учета, наличия первичных документов, на основании которых отражены операции и иные факты хозяйственной жизни, непрерывности и хронологической последовательности транзакций, уникальности, корректности, актуальности, ссылочной целостности и достоверности информации;
совместная оценка и подтверждение налоговым органом уровня рисков, идентифицируемых в целях налогового мониторинга;
совместная оценка доли превентивных, ключевых и автоматизированных контрольных процедур, используемых плательщиком в системе внутреннего контроля, а также достаточности используемых контрольных процедур для обслуживания рисков, идентифицируемых в целях налогового мониторинга;
совместная оценка эффективности налогового мониторинга, уровня организации системы внутреннего контроля и управления рисками налогоплательщика;
интеграция информационных систем плательщиков, к которым предоставляется доступ налоговым органам, с личным кабинетом налогоплательщика - юридического лица, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Федеральной налоговой службы);
публикация в личном кабинете налогоплательщика - юридического лица, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы, информации о результатах проведения налогового мониторинга, в том числе о выявленных налоговым органом рисках.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей