2. Пример системы нематериальной мотивации наставника (игровая иерархия)

2. Пример системы нематериальной мотивации наставника

(игровая иерархия)

2.1. Переход по уровням иерархии наставника может происходить при получении представленных достижений, а также накоплении определенного количества баллов. Баллы начисляются за выполнение заданий, прохождение определенных этапов наставнических взаимоотношений, участие в акциях (мероприятиях).

2.2. Процесс начисления баллов, а также выделение определенных активностей, за которые баллы могут быть получены, также остаются в ведении куратора программы наставничества конкретной образовательной организации, но должны следовать логике обозначенной иерархии достижений:

- посещение мероприятия по развитию программы наставничества в организации - 2 балла;

- посещение мероприятия по развитию программы наставничества вне организации - 3 балла;

- посещение региональных мероприятий - 5 баллов;

- посещение федеральных мероприятий - 20 баллов;

- проведение трех успешных встреч с наставляемым - 5 баллов;

- получение развернутого положительного отзыва от наставляемого - 2 балла;

- регулярное ведение дневника наставника - 7 баллов;

- создание наставляемым собственного проекта или продукта под руководством наставника - 15 баллов;

- публикация кейса на сайте или в социальных сетях образовательной организации или организации-партнера - 7 баллов;

- публикация в муниципальном или региональном СМИ - 10 баллов;

- проведение наставником консультации для других наставников (в том числе с использованием системы электронного и дистанционного образования) - 8 баллов;

- проведение наставником полноценного тренинга для других наставников - 12 баллов.

В конце каждого цикла программы наставничества составляются рейтинги на основе накопленных наставником и наставляемыми баллов. Подобные рейтинги позволяют определить "победителей", которые получают дополнительные поощрения на финальном мероприятии. Если наставник решает принять участие в новом цикле программы, его баллы, достижения и полученный уровень не сгорают, а закрепляются за наставником.

2.3. Куратор имеет право устанавливать индивидуальные для образовательной организации и выбранных форм наставничества правила перехода по трем уровням иерархии (примерное название - Начальный, Золотой, Платиновый), но сохраняющие нижеуказанную логику ценности достижений.

Уровень 1. Начальный уровень ("Молодой наставник"). Необходимые достижения для получения уровня:

- завершена одна программа наставничества;

- процент посещаемости встреч - 70%;

- процент положительных отзывов от наставляемого - 70%;

- посещено два внешних мероприятия (выставка, лекция, концерт, вебинар, урок, фильм и т.д.);

- получено 15 дополнительных баллов.

Уровень 2. Золотой уровень ("Продвинутый наставник"). Необходимые достижения для получения уровня:

- завершены три программы наставничества;

- процент посещаемости встреч - 80%;

- процент положительных отзывов от наставляемых - 85%;

- посещено пять внешних мероприятий;

- успешно представлены два проекта с наставляемыми;

- один из наставляемых стал наставником в личном цикле программы;

- создан и размещен на сайте организации один успешный кейс;

- получено 40 дополнительных баллов.

Уровень 3. Платиновый уровень ("Мастер-наставник"). Необходимые достижения для получения уровня:

- завершены восемь программ наставничества;

- процент посещаемости встреч - 90%;

- процент положительных отзывов от наставляемых - 90%;

- посещено десять внешних мероприятий;

- успешно представлены пять проектов с наставляемыми;

- трое наставляемых стали наставниками в личном цикле программы;

- созданы и опубликованы на сайте организации три успешных кейса;

- проведены две консультации или тренинга для будущих наставников;

- посещено одно федеральное мероприятие для наставников;

- получено 100 дополнительных баллов.