Таблица 1. Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации

Таблица 1. Целевая модель этапов реализации программы

наставничества в образовательной организации

ЭТАП

РАБОТА ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТА С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

1

Подготовка условий для запуска программы наставничества

- Обеспечить нормативно-правовое оформление программы наставничества;

- информировать коллектив и обучающихся о подготовке программы, собрать предварительные запросы обучающихся, педагогов, молодых специалистов;

- сформировать команду и выбрать куратора, отвечающих за реализацию программы;

- определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты;

- сформировать дорожную карту внедрения целевой модели наставничества, определить необходимые для реализации ресурсы - внутренние и внешние

- Определить заинтересованные в наставничестве аудитории в зависимости от выбранной формы наставничества;

- информировать аудитории через целевые медиа о возможностях программы наставничества, планируемых результатах и вариантах участия

2

Формирование базы наставляемых

- Информировать родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы;

- организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты), в том числе сбор запросов наставляемых к программе;

- включить собранные данные в базу наставников, а также в систему мониторинга влияния программы на наставляемых

3

Формирование базы наставников

- Информировать коллектив, обучающихся и их родителей, педагогов и молодых специалистов о запуске;

- собрать данные о потенциальных наставниках из числа педагогов и обучающихся

- Взаимодействовать с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях с целью найти потенциальных наставников;

- мотивировать наставников

4

Отбор и обучение наставников

- Разработать критерии отбора наставников под собранные запросы;

- организовать отбор и обучение наставников

- Привлечь психологов, сотрудников педагогических вузов, менторов к отбору и обучению наставников;

- найти ресурсы для организации обучения (через некоммерческие организации, предприятия, гранты, конкурсы)

5

Формирование наставнических пар или групп

- Разработать инструменты и организовать встречи для формирования пар или групп;

- обеспечить психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару или группу, продолжить поиск наставника

- Привлечь психологов, волонтеров, сотрудников педагогических вузов к формированию пар или групп

6

Организация работы наставнических пар или групп

- Выбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группы;

- проанализировать сильные и слабые стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды;

- при необходимости предоставить наставникам методические рекомендации и/или материалы по взаимодействию с наставляемым(и);

- организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы;

- собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния программы на их показатели;

- разработать систему поощрений наставников

- Промежуточные результаты программы транслировать партнерам программы и медиа для актуализации и потенциального вовлечения в будущий цикл программы

7

Завершение наставничества

- Организовать сбор обратной связи наставляемых, провести рефлексию, подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемых;

- организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы;

- реализовать систему поощрений наставников;

- организовать праздничное событие для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации лучших кейсов;

- сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли

- Привлечь сотрудников педагогических институтов, психологов к оценке результатов наставничества;

- пригласить представителей бизнес-сообщества, образовательных организаций, НКО, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, выпускников на итоговое мероприятие;

- популяризировать лучшие практики и примеры наставничества через медиа, участников, партнеров