|
ЭТАП
|
РАБОТА ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
|
РАБОТА С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
|
1
|
Подготовка условий для запуска программы наставничества
|
- Обеспечить нормативно-правовое оформление программы наставничества;
- информировать коллектив и обучающихся о подготовке программы, собрать предварительные запросы обучающихся, педагогов, молодых специалистов;
- сформировать команду и выбрать куратора, отвечающих за реализацию программы;
- определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты;
- сформировать дорожную карту внедрения целевой модели наставничества, определить необходимые для реализации ресурсы - внутренние и внешние
|
- Определить заинтересованные в наставничестве аудитории в зависимости от выбранной формы наставничества;
- информировать аудитории через целевые медиа о возможностях программы наставничества, планируемых результатах и вариантах участия
|
2
|
Формирование базы наставляемых
|
- Информировать родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы;
- организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные тесты), в том числе сбор запросов наставляемых к программе;
- включить собранные данные в базу наставников, а также в систему мониторинга влияния программы на наставляемых
|
|
3
|
Формирование базы наставников
|
- Информировать коллектив, обучающихся и их родителей, педагогов и молодых специалистов о запуске;
- собрать данные о потенциальных наставниках из числа педагогов и обучающихся
|
- Взаимодействовать с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях с целью найти потенциальных наставников;
- мотивировать наставников
|
4
|
Отбор и обучение наставников
|
- Разработать критерии отбора наставников под собранные запросы;
- организовать отбор и обучение наставников
|
- Привлечь психологов, сотрудников педагогических вузов, менторов к отбору и обучению наставников;
- найти ресурсы для организации обучения (через некоммерческие организации, предприятия, гранты, конкурсы)
|
5
|
Формирование наставнических пар или групп
|
- Разработать инструменты и организовать встречи для формирования пар или групп;
- обеспечить психологическое сопровождение наставляемым, не сформировавшим пару или группу, продолжить поиск наставника
|
- Привлечь психологов, волонтеров, сотрудников педагогических вузов к формированию пар или групп
|
6
|
Организация работы наставнических пар или групп
|
- Выбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группы;
- проанализировать сильные и слабые стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды;
- при необходимости предоставить наставникам методические рекомендации и/или материалы по взаимодействию с наставляемым(и);
- организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы;
- собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния программы на их показатели;
- разработать систему поощрений наставников
|
- Промежуточные результаты программы транслировать партнерам программы и медиа для актуализации и потенциального вовлечения в будущий цикл программы
|
7
|
Завершение наставничества
|
- Организовать сбор обратной связи наставляемых, провести рефлексию, подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемых;
- организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы;
- реализовать систему поощрений наставников;
- организовать праздничное событие для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации лучших кейсов;
- сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе включая завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли
|
- Привлечь сотрудников педагогических институтов, психологов к оценке результатов наставничества;
- пригласить представителей бизнес-сообщества, образовательных организаций, НКО, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, выпускников на итоговое мероприятие;
- популяризировать лучшие практики и примеры наставничества через медиа, участников, партнеров
|