4.1. Организация и управление

4.1.1. Проверка устранения замечаний, выявленных при предыдущей проверке базовых объектов.

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 98, 104, 109

Область проверки:

Фактическая проверка устранения замечаний, выявленных при предыдущей проверке.

Эксплуатант должен предпринять все необходимые меры для недопущения повторения замечаний, выявленных при предыдущей проверке.

Проверяемая документация:

- документы, предоставляемые эксплуатантом для подтверждения устранения замечаний, выявленных при предыдущей проверке.

Комментарии эксплуатанта

Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001632.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001633.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001634.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001635.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001636.wmz Не применимо

00001637.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

4.1.2. Эксплуатант должен иметь организационную структуру для управления техническим обслуживанием, которая в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, обеспечивает и гарантирует эффективный обмен информацией, касающейся технического обслуживания, между всеми подразделениями системы управления техническим обслуживанием.

Эксплуатант должен иметь штат руководящего персонала, в том числе руководителя, отвечающего за организацию и выполнение технического обслуживания, который обладает достаточной квалификацией для выполнения заявленных работ в соответствии с программой технического обслуживания и Руководством по организации технического обслуживания (МСМ), с условиями и ограничениями, установленными в сертификате эксплуатанта.

Структура управления должна учитывать полномочия должностных лиц при принятии решений, связанных с обеспечением системы безопасности полетов.

Эксплуатант должен определить лиц, ответственных за взаимодействие с уполномоченными органами в области авиации, разработчиками и производителями авиационной техники и другими независимыми организациями, задействованными в области авиации.

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 7, п. 9, п. 11, п. 12, п. 14, п. 18, п. 44, п. 45; ФАП-285 п. 61в, Гл. 4, п. 43, п. 44; Приложение 6 Часть I, Глава 8, п. 8.5 (83-bis)

Область проверки:

Система управления поддержанием летной годности воздушных судов должна быть детально описана в руководстве по организации технического обслуживания (РОТО/МСМ) и руководстве по деятельности (РД) организации по ТО, входящей в состав эксплуатанта. Система управления поддержанием летной годности организации технического обслуживания должна включать детальное описание обязанностей, полномочий и ответственности руководящего персонала за принятие решений, влияющих на безопасность полетов. Система управления поддержанием летной годности выражается в графическом виде как организационная структура, обозначающая подчиненность должностных лиц и взаимосвязь между руководящим персоналом. Система управления должна учитывать требования уполномоченных авиационных властей.

Если в состав эксплуатанта входит инженерно-авиационная служба, то РД должно содержать:

- схему организационной структуры инженерно-авиационной службы эксплуатанта, отражающую административную подчиненность инженерно-авиационной службы и ее должностных лиц, утвержденную руководителем Эксплуатанта;

- положение об ИАС (основные функции);

- положения о структурных подразделениях ИАС, описание порядка взаимодействия структурных подразделений НАС между собой и с другими подразделениями эксплуатанта в процессе организации производства и выполнения полетов, описание процедур управления техническим обслуживанием воздушных судов.

Эффективная система управления охватывает все структурные подразделения и связывает в единое целое. Должностные обязанности персонала установлены и известны внутри организации для эффективного управления и решения задач, связанных с обеспечением безопасности полетов. Должностные обязанности руководящего персонала, ответственного за безопасность полетов и обеспечение поддержания летной годности, требуют расширенного описания в "должностной инструкции", в которой функции и требования по наличию опыта и знаний описываются более детально. Требования к руководящему персоналу, установленные внутри организации, должны учитывать требования, установленные уполномоченным органом в области авиации.

Руководство по организации технического обслуживания и РД содержат разделы с описанием функциональных обязанностей должностных лиц и их взаимодействия между собой.

Взаимодействие и координация работ со сторонними организациями выполняется с помощью назначения ответственных специалистов с делегированными полномочиями представлять интересы эксплуатанта. Такие полномочия и обязанности должны быть зафиксированы в должностных инструкциях ответственных специалистов.

Проверяемая документация:

- положения РОТО;

- положения РД;

- наличие утвержденного штатного расписания;

- приказы о приеме на работу (на соответствующие должности) руководящего состава ИАС;

- сведения о прохождении обязательной аттестации;

- трудовые книжки;

- дипломы о высшем и специальном образовании, сертификаты (свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации и специальной подготовки;

- должностные инструкции, руководящие и организационно-распорядительные документы, определяющие квалификационные требования, полномочия и ответственность руководящего персонала инженерно-авиационной службы, в том числе в части выполнения принятых эксплуатантом стандартов обеспечения безопасности полетов при организации технического обслуживания воздушных судов.

Комментарии эксплуатанта

Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001638.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001639.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001640.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001641.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001642.wmz Не применимо

00001643.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания