4.1.2. Эксплуатант должен иметь организационную структуру для управления техническим обслуживанием, которая в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, обеспечивает и гарантирует эффективный обмен информацией, касающейся технического обслуживания, между всеми подразделениями системы управления техническим обслуживанием. Эксплуатант должен иметь штат руководящего персонала, в том числе руководителя, отвечающего за организацию и выполнение технического обслуживания, который обладает достаточной квалификацией для выполнения заявленных работ в соответствии с программой технического обслуживания и Руководством по организации технического обслуживания (МСМ), с условиями и ограничениями, установленными в сертификате эксплуатанта. Структура управления должна учитывать полномочия должностных лиц при принятии решений, связанных с обеспечением системы безопасности полетов. Эксплуатант должен определить лиц, ответственных за взаимодействие с уполномоченными органами в области авиации, разработчиками и производителями авиационной техники и другими независимыми организациями, задействованными в области авиации. |
Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 7, п. 9, п. 11, п. 12, п. 14, п. 18, п. 44, п. 45; ФАП-285 п. 61в, Гл. 4, п. 43, п. 44; Приложение 6 Часть I, Глава 8, п. 8.5 (83-bis) |
Система управления поддержанием летной годности воздушных судов должна быть детально описана в руководстве по организации технического обслуживания (РОТО/МСМ) и руководстве по деятельности (РД) организации по ТО, входящей в состав эксплуатанта. Система управления поддержанием летной годности организации технического обслуживания должна включать детальное описание обязанностей, полномочий и ответственности руководящего персонала за принятие решений, влияющих на безопасность полетов. Система управления поддержанием летной годности выражается в графическом виде как организационная структура, обозначающая подчиненность должностных лиц и взаимосвязь между руководящим персоналом. Система управления должна учитывать требования уполномоченных авиационных властей. Если в состав эксплуатанта входит инженерно-авиационная служба, то РД должно содержать: - схему организационной структуры инженерно-авиационной службы эксплуатанта, отражающую административную подчиненность инженерно-авиационной службы и ее должностных лиц, утвержденную руководителем Эксплуатанта; - положение об ИАС (основные функции); - положения о структурных подразделениях ИАС, описание порядка взаимодействия структурных подразделений НАС между собой и с другими подразделениями эксплуатанта в процессе организации производства и выполнения полетов, описание процедур управления техническим обслуживанием воздушных судов. Эффективная система управления охватывает все структурные подразделения и связывает в единое целое. Должностные обязанности персонала установлены и известны внутри организации для эффективного управления и решения задач, связанных с обеспечением безопасности полетов. Должностные обязанности руководящего персонала, ответственного за безопасность полетов и обеспечение поддержания летной годности, требуют расширенного описания в "должностной инструкции", в которой функции и требования по наличию опыта и знаний описываются более детально. Требования к руководящему персоналу, установленные внутри организации, должны учитывать требования, установленные уполномоченным органом в области авиации. Руководство по организации технического обслуживания и РД содержат разделы с описанием функциональных обязанностей должностных лиц и их взаимодействия между собой. Взаимодействие и координация работ со сторонними организациями выполняется с помощью назначения ответственных специалистов с делегированными полномочиями представлять интересы эксплуатанта. Такие полномочия и обязанности должны быть зафиксированы в должностных инструкциях ответственных специалистов. |
- положения РОТО; - положения РД; - наличие утвержденного штатного расписания; - приказы о приеме на работу (на соответствующие должности) руководящего состава ИАС; - сведения о прохождении обязательной аттестации; - трудовые книжки; - дипломы о высшем и специальном образовании, сертификаты (свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации и специальной подготовки; - должностные инструкции, руководящие и организационно-распорядительные документы, определяющие квалификационные требования, полномочия и ответственность руководящего персонала инженерно-авиационной службы, в том числе в части выполнения принятых эксплуатантом стандартов обеспечения безопасности полетов при организации технического обслуживания воздушных судов. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей