ДСП.3.6.6. Определение запаса топлива и масла

3.6.6.1. Количество топлива и масла на борту самолетов с поршневыми двигателями должно позволять:

а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем до наиболее критического, с точки зрения расхода топлива, запасного аэродрома, указанного в планах полета, после чего продолжить полет еще в течение 45 минут;

б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода:

выполнить полет до запасного аэродрома через определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 45 минут;

выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжать его в течение 45 минут, предусмотрев дополнительный запас топлива, составляющий 15% топлива, запланированного на полет по маршруту полетного времени, но не более двух часов;

в) при выполнении полета без запасного аэродрома назначения выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 45 минут (ФАП-128 п. 5.40).

Нормативные акты: ФАП-128 п. 5.12, 5.40.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования сотрудниками по обеспечению полетов или сотрудниками эксплуатанта, выполняющими данные функции;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

00001576.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001577.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001578.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001579.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001580.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001581.wmz Не применимо

00001582.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

3.6.6.2. Эксплуатант устанавливает в РПП, что количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:

а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг, выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС. для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м над аэродромом при стандартных температурных условиях;

б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на который возможен с рубежа ухода, выполнить полет до запасного аэродрома через запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте 450 м над запасным аэродромом либо выполнить полет до аэродрома намеченной посадки и затем продолжать его в течение двух часов (одного часа при прогнозируемых метеоусловиях на аэродроме назначения, превышающих требования подпункта "б" пункта 5.38 ФАП-128 на 50 м по нижней границе облаков (вертикальной видимости) и на 500 м по дальности видимости) при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС. но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 ФАП-128 выполнить полет до аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения (ФАП-128 п. 5.40).

Нормативные акты: ФАП-128 п. 5.12, 5.40.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования сотрудниками по обеспечению полетов или сотрудниками эксплуатанта, выполняющими данные функции;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

00001583.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001584.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001585.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001586.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001587.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001588.wmz Не применимо

00001589.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

3.6.6.3. Эксплуатант устанавливает в РПП, что изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута или следования на другой аэродром разрешается при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены требования ФАП-128 в отношении количества топлива и масла на борту воздушного судна (ФАП-128 п. 5.44).

Нормативные акты: ФАП-128 п. 5.12, 5.44.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования сотрудниками по обеспечению полетов или сотрудниками эксплуатанта, выполняющими данные функции;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

00001590.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001591.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001592.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001593.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001594.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001595.wmz Не применимо

00001596.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

3.6.6.4. Эксплуатант устанавливает в РПП. что количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ПВП должно обеспечивать выполнение полета до вертодрома намеченной посадки, после этого продолжение полета в течение 20 минут на скорости, оптимальной с точки зрения расхода топлива (ФАП-128 п. 5.42).

Нормативные акты: ФАП-128 п. 5.12, 5.42.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования сотрудниками по обеспечению полетов или сотрудниками эксплуатанта, выполняющими данные функции;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

00001597.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001598.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001599.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001600.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001601.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001602.wmz Не применимо

00001603.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

3.6.6.5. Эксплуатант устанавливает в РПП, что количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ППП должно обеспечивать:

а) при отсутствии потребности в запасном вертодроме (в случаях, предусмотренных в подпункте "а" пункта 5.34 ФАП-128) выполнить полет до вертодрома назначения, после того продолжить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над вертодромом назначения при стандартных температурных условиях и выполнить заход на посадку и посадку;

б) при наличии потребности в запасном вертодроме выполнить полет до вертодрома назначения, осуществить заход на посадку и прерванный заход на посадку (уход на второй круг), а затем продолжить полет до запасного вертодрома, указанного в плане полета, после чего выполнять полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным вертодромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку;

в) при отсутствии пригодного запасного вертодрома (в случаях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 5.34 ФАП-128) выполнить полет до вертодрома назначения и затем позволит выполнить безопасную посадку в течение периода, соответствующего географическим и другим внешним условиям (ФАП-128 п. 5.42).

Нормативные акты: ФАП-128 п. 5.12.14, 5.43.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования сотрудниками по обеспечению полетов или сотрудниками эксплуатанта, выполняющими данные функции;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

00001604.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001605.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001606.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001607.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001608.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001609.wmz Не применимо

00001610.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания