2.10.10.1. Эксплуатант включает в РПП инструкции и указания по действиям экипажа воздушного судна в обычной ситуации для каждого этапа полета (с учетом требований п. п. 3.24, 3.36, 3.88 ФАП-128 при выполнении полета в ВП класса G, а также при выполнении взлета/посадки с/на неконтролируемый аэродром). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. п. п. 3.24, 3.36, 3.88. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.2. Эксплуатант определяет порядок действий летного экипажа воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях и связанные с ним карты контрольных проверок, а также информацию о системах воздушного судна согласно установленным требованиям, включая описание необходимых процедур координации действий летного и кабинного экипажей (ФАП-128 п. 5.12). |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.3. Эксплуатант приводит в РПП указания относительно инструктажа, который проводится перед вылетом и заходом на посадку (ФАП-128 п. 5.12). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.4. Эксплуатант приводит в РПП необходимую информацию для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных ФАП-128, включая: ограничений набора высоты при взлете; ограничений набора высоты при полете по маршруту; ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке; требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной, мокрой и покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию; другую информацию (ФАП-128 п. 5.12). Набор высоты с курсом взлета производится до высоты, не менее установленной схемой вылета или РЛЭ (ФАП-128 п. 3.60). |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.5. Эксплуатант приводит в РПП порядок действий в случае принятия решения об аварийном снижении, предусматривающий необходимость предупреждения соответствующего органа ОВД о сложившейся ситуации и получения временного разрешения на снижение и действия, которые следует предпринять в случае, когда невозможно установить связь с органом ОВД или когда связь прервана (ФАП-128 п. 5.12). |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.6. Экипаж воздушного судна обязан постоянно знать местонахождение своего воздушного судна (ФАП-128 п. 3.66). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 3.66. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.7. Эксплуатант определяет в РПП принципы предотвращения опасного сближения ВС, инструкции и правила для экипажа, а также требования к обучению методам предупреждения столкновений и использования БСПС. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.8. Эксплуатант определяет в РПП инструкции и требования по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей, а также принципы использования системы предупреждения о близости земли. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.9. Эксплуатант предусматривает в РПП указания относительно ограничения высоких скоростей снижения вблизи поверхности (ФАП-128 п. 5.12). В процессе снижения экипажи воздушных судов во избежание срабатывания БСПС (TCAS) выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 7 м/с за 300 м до заданного эшелона (высоты) (ФАП-128 п. 3.81). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 3.81, 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.10. Эксплуатант определяет в РПП порядок проведения метеорологических наблюдений с борта воздушного судна и сообщения их результатов органу ОВД, а также сообщений о встреченных опасных условиях полета (ФАП-128 п. 5.46). В полете летный экипаж воздушного судна должен анализировать поступающую аэронавигационную и метеорологическую информацию по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах и вести контроль расхода топлива (ФАП-128 п. 3.71). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 3.71 - 3.73, 5.46. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.11. Если Эксплуатант выполняет полеты в условиях RVSM и (или) RNP, то он должен предусмотреть в РПП: перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту, включая оборудование, необходимое для выполнения полетов в воздушном пространстве, в котором предписано использовать основанную на характеристиках навигацию; квалификационные требования и порядок допуска к выполнению полетов в условиях RVSM и (или) RNP членов летного экипажа; действия экипажа воздушного судна в обычной ситуации для каждого этапа полета (ФАП-128 п. 5.12). |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.12. Если Эксплуатант выполняет полеты в условиях низкой видимости, то он должен предусмотреть в РПП: перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту; действия экипажа воздушного судна в обычной ситуации для каждого этапа полета (ФАП-128 п. 5.12). Эксплуатант предоставляет летным экипажам информацию о применяемых самых низших эксплуатационных минимумах с учетом разрешения на выполнение полетов по категории II и/или III при полностью исправном бортовом оборудовании и полном составе имеющихся наземных средств обеспечения захода на посадку и о порядке корректировки минимумов в сторону повышения в случаях: а) ухудшения работы или отказа бортовых и наземных систем; б) отсутствия допусков членов летного экипажа на выполнение полетов в условиях самых низших минимумов. Установленные эксплуатантом эксплуатационные минимумы аэродрома не могут быть ниже минимумов, которые установлены для аэродрома государством, в котором он расположен, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа данного государства (ФАП-128 п. 5.17). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 5.17 - 5.20; Эксплуатационные минимумы аэродромов. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.13. Если Эксплуатант производит полеты EDTO (ETOPS), то он должен предусмотреть в РПП подлежащие использованию правила навигации, процедуры при отказе двигателя при выполнении полетов с применением правил EDTO (ETOPS), а также назначение и использование запасных аэродромов (ФАП-128 п. 5.12). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 5.12, 5.47. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.14. Если Эксплуатант производит полеты с особыми навигационными условиями (NAT HLA), то он должен предусмотреть в РПП: перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту, включая оборудование, необходимое для выполнения полетов в воздушном пространстве, в котором предписано использовать основанную на характеристиках навигацию; квалификационные требования и порядок допуска к выполнению полетов членов летного экипажа; действия экипажа воздушного судна в обычной ситуации для каждого этапа полета. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.15. Для самолетов, подлежащих эксплуатации на высоте более 15000 м, эксплуатант дополнительно должен предусмотреть в РПП информацию о действиях пилота в случае возникновения солнечной космической радиации. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.16. Все члены летного экипажа воздушного судна, которым необходимо находиться в кабине экипажа для исполнения своих служебных обязанностей, на этапах снижения и набора высоты ниже 3000 м ведут радиосвязь с использованием микрофонов, авиагарнитур или ларингофонов и самолетного переговорного устройства. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 3.15. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.17. Эксплуатант определяет в РПП распределение обязанностей среди членов летного экипажа воздушного судна и процедуры регулирования рабочей нагрузки на экипаж воздушного судна при выполнении захода на посадку и посадки по приборам в ночное время и приборных метеорологических условиях. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.18. Эксплуатант предусматривает в РПП указания по использованию автопилотов и автоматов тяги в приборных метеорологических условиях. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.19. Эксплуатант приводит в РПП указания по обеспечению информации об абсолютной высоте и сообщению об абсолютной высоте автоматическими средствами или членами летного экипажа воздушного судна (ФАП-128 п. 5.12). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12; ФАП-362 п. п. 2.10, 2.12 - 2.12.4. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.20. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований в части установок барометрических высотомеров, предусмотренных п. п. 3.19 - 3.29 ФАП-128. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 3.19 - 3.29; ФАП-136 п. 23. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.21. Высота (эшелон) полета определяется и выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру с учетом поправок в соответствии с установленной методикой расчета (ФАП-136/42/51 п. 19). По окончании набора заданного эшелона летный экипаж воздушного судна должен сличить показания барометрических высотомеров (ФАП-128 п. 3.65). Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан проверить правильность установки давления на шкалах давлений барометрических высотомеров и сравнить показания всех высотомеров (ФАП-128 п. 3.86). |
Нормативные ссылки: ФАП-136/42/51 п. 19; ФАП-128 п. п. 3.65, 3.86. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.22. Правила полетов в особых и неблагоприятных условиях, действия экипажа при сложных и аварийных ситуациях устанавливаются ФАП-136/42/51, ФАП-128 и РЛЭ (ФАП-128 п. 3.116, 3.118). |
Нормативные ссылки: ФАП-136 разделы XXXII - XXXV, XLIV; ФАП-128 п. 3.118, 3.119 - 3.122. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.23. Эксплуатант определяет в РПП условия, при которых применяется кислород, и запас кислорода, определяемый в соответствии с пунктом 2.13 ФАП-128 (ФАП-128 п. 5.12). |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.24. Использование бортовых регистраторов полетных параметров (самописцев) полетных данных с записью на фотопленку запрещено. При наличии самописцев они включаются экипажем воздушного судна вручную или автоматически перед началом полета и не выключаются в течение всего полета (ФАП-128 п. 5.79). В случае авиационного происшествия или инцидента бортовые самописцы экипаж воздушного судна выключает по завершении полета и не включает вновь до тех пор, пока они не будут переданы в порядке, предусмотренном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (ФАП-128 п. 5.80). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 5.79, 5.80; ПРАПИ-98. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.25. Эксплуатант предусматривает в РПП указания по определению летным экипажем наличия необходимых условий для начала или продолжения захода на посадку по приборам, а также указания по выполнению заходов по схемам точного и неточного заходов на посадку по приборам (ФАП-128 п. 5.12). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 5.12., 3.89, 5.18. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.26. Эксплуатант определяет в РПП процедуры стабилизированного захода на посадку (ФАП-128 п. 5.12). КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ (ФАП-128 п. 3.90). |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.27. Визуальный заход на посадку на контролируемом аэродроме выполняется по разрешению органа ОВД после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами (ФАП-128 п. 3.87). При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан: получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха; передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится. После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке (ФАП-128 п. 3.88). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 3.87, 3.88. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.28. Расчетная масса воздушного судна к расчетному времени приземления на аэродроме намеченной посадки и на любом запасном аэродроме пункта назначения не превышает максимальную посадочную массу, указанную в РЛЭ для барометрической высоты, соответствующей превышению этих аэродромов, а также для других местных атмосферных условий, если они используются в качестве параметров для определения максимально допустимой массы при посадке (ФАП-128 п. 5.55). Летно-технические характеристики самолета позволяют приземлиться на аэродроме намеченной посадки или любом запасном аэродроме после пролета всех препятствий вдоль траектории захода на посадку с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с учетом необходимости остановки или, если речь идет о гидросамолете, достижения достаточно низкой скорости в пределах располагаемой посадочной дистанции. При этом КВС учитываются предполагаемые различия в технике пилотирования при выполнении захода на посадку и посадки, если это не было учтено при установлении летно-технических характеристик (ФАП-128 п. 5.59). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 5.55, 5.59. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.29. Член летного экипажа воздушного судна, имеющий медицинское свидетельство, которое выдано с условием ношения корректирующих зрение линз, имеет запасной комплект корректирующих линз, который находится в легкодоступном месте во время полета. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 2.4.2. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.30. Все члены летного экипажа воздушного судна, исполняющие функции в кабине экипажа: находятся на своих рабочих местах при выполнении взлета и посадки; во время полета по маршруту остаются на своих рабочих местах, за исключением тех периодов, когда им необходимо отлучаться для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией самолета, или для удовлетворения своих естественных потребностей; Покидание рабочего места более чем одним членом летного экипажа воздушного судна запрещено. В случае выполнения полета экипажем воздушного судна, состоящим только из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из пилотов, в кабине летного экипажа должен находиться, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа, если таковой предусмотрен в составе экипажа. Не допускается нахождение в кабине летного экипажа лиц, не связанных с выполнением задания на полет, а также предметов, ограничивающих управление воздушным судном, нормальную эксплуатацию систем и оборудования воздушного судна и деятельность членов экипажа воздушного судна. Члены кабинного экипажа входят в кабину летного экипажа по вызову или разрешению КВС (ФАП-128 п. 3.10). При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осуществлять контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданных параметров полета (ФАП-128 п. 3.12). Эксплуатант должен установить в РПП, что время и очередность приема пищи членами экипажа воздушного судна в полете определяет КВС. Одновременно принимать пищу обоим пилотам запрещается (ФАП-128 п. 3.16). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. п. 3.10, 3.12, 3.16. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.31. Эксплуатант определяет в РПП порядок действий КВС, ставших свидетелями авиационного происшествия. |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
2.10.10.32. Эксплуатант определяет в РПП порядок действий КВС, перехватываемых воздушных судов. Эксплуатант определяет в РПП визуальные сигналы для использования перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами. Эксплуатант определяет в РПП код визуальных сигналов "земля-воздух" для использования оставшимися в живых в авиационном происшествии (ФАП-128 п. 5.12). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.12. |
- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования; - должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования. |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей