4.5. Документация, подтверждающая выполнение технического обслуживания

4.5.1. Эксплуатант должен иметь систему ведения и контроля документации по техническому обслуживанию в соответствии с требованиями УОГА в отношении содержания, идентификации, обработки и порядка хранения данных документов.

Эксплуатант должен иметь процедуру регистрации сведений о техническом обслуживании: наработка с начала эксплуатации (часы, календарные сроки и циклы) воздушного судна, двигателей и всех компонентов с ограниченным эксплуатационным ресурсом; статус соответствия воздушного судна требованиям к летной годности (выполнение директив летной годности, модификаций и ремонтов): статус выполнения программы технического обслуживания воздушного судна: данные о выполнении технического обслуживания с допуском к эксплуатации.

Эксплуатант должен иметь процедуру хранения производственной документации с указанием сроков хранения документации в зависимости от типа и требований законодательства.

Эксплуатант должен иметь процедуры в случае авиационного происшествия с воздушным судном, записи бортового самописца должны быть сохранены и должны храниться в безопасном месте до принятия решения в соответствии с расследованием.

Эксплуатант должен иметь процедуру передачи производственной документации по техническому обслуживанию ВС новому эксплуатанту в случае временного изменения эксплуатанта или в случае постоянного изменения эксплуатанта.

Эксплуатант должен иметь процедуру ведения технического журнала всех воздушных судов или утвержденного аналогичного документа.

Эксплуатант должен иметь процедуру контроля ведения бортового журнала.

Эксплуатант должен иметь процедуру отчетности уполномоченным авиационным властям и, если применимо, держателю Сертификата типа, о дефектах или условиях непригодных для полета.

Наличие описания процедур ведения бортового журнала с определением четких форм записей.

Нормативные ссылки: ФАП 246 п. 31, п. 44, 45, 48; ФАП-285 п. 71; Приложение 6, часть 2, Гл. 4, п. 4.2.3, п. 4.2.4, ПРАПИ-98.

Область проверки:

Эксплуатант отвечает за ведение документации по техническому обслуживанию воздушных судов эксплуатанта независимо от того, осуществляется ли хранение в месте расположения предприятия эксплуатанта, у организации технического обслуживания или в любом другом месте. Система хранения документации по техническому обслуживанию должна быть описана в РОТО (МСМ). Документация по техническому обслуживанию может храниться на бумажном носителе, в компьютерных базах данных или сочетание этих двух способов. При использовании хранения документации в электронном виде, необходимо обеспечить систему резервирования с обновлением в течение не более 24 часов, система должна иметь защиту от несанкционированного изменения баз данных.

Система ведения документации по техническому обслуживанию должна содержать образцы форм, которые позволяют идентифицировать данные о дате, виде и времени выполнения технического обслуживания. Текущий статус директив летной годности (AD) - определяющий действующие директивы, включая номера их редакций или поправок. Эксплуатант должен убедиться в качестве и полноте завершенных работ, выполненных организацией по техническому обслуживанию. Условия хранения документации по техническому обслуживанию должны обеспечивать ее защиту от пожара, затопления, кражи и внесения исправлений.

Организация по ТО как минимум хранит копии всей документации о выполненном техническом обслуживании:

- по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов - в течение 2 лет с даты оформления свидетельства о выполнении ТО;

- по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, в пределах не менее максимальной периодичности технического обслуживания, но не менее семи лет) с даты оформления свидетельства о выполнении ТО;

- по техническому обслуживанию компонентов воздушных судов в течение не менее пяти лет с момента оформления талона летной годности;

- по техническому обслуживанию (ремонту) двигателей в течение назначенного срока службы (до списания).

Документация о выполненных работах оформляется на бумаге или в электронном виде, гарантирующем защиту от повреждения, изменения и хищения.

В руководстве по техническому обслуживанию и РД (Руководство по деятельности организации по ТО, входящей в состав эксплуатанта) установлена процедура расшифровки полетной информации с установленным сроком хранения результатов расшифровки в случае авиационного происшествия с воздушным судном с учетом требования уполномоченных авиационных властей.

В руководстве по техническому обслуживанию и РД (Руководство по деятельности организации по ТО, входящей в состав эксплуатанта) установлена процедура и форма ведения бортового журнала технического состояния ВС или утвержденный аналогичный документ, который содержит следующие элементы:

- государственная принадлежность и регистрация ВС;

- дата;

- место отправления;

- место прибытия;

- время отправления;

- время прибытия;

- часы полета;

- происшествия, результаты исследования, в зависимости от конкретного случая;

- подробные данные о неисправностях и их устранении/предпринятых мерах;

- подпись и личность сотрудника, зарегистрировавшего неисправность;

- формат записей по ТО;

- подпись и личность сотрудника, оформлявшего разрешение на допуск к эксплуатации после техобслуживания.

В руководстве по техническому обслуживанию и РД (Руководство по деятельности организации по ТО, входящей в состав эксплуатанта) установлена процедура по предоставлению отчетности уполномоченным авиационным властям и, если применимо, разработчику и производителю авиационной техники о следующих дефектах в форме:

1. Общие данные:

a) поломка, отказ или дефект в случае, если была или могла быть создана угроза безопасности эксплуатации или которые могли привести к небезопасным условиям.

2. Конструкция воздушного судна:

a) любая поломка основной конструкции ВС или важного структурного элемента:

b) трещины, остаточная деформация или коррозия, или дефект, или поломка основной конструкции ВС или важного структурного элемента, схема наладки которых не предоставлена в руководстве по ремонту производителя или которые появляются после ремонта;

c) любая деталь ВС, которая представляет опасность ВС или сотруднику вследствие ее отсоединения от ВС во время полета или производства наземных операций;

d) крупная неисправность или повреждение конструкции ВС;

e) дефекты или повреждение конструкций ВС, выходящие за пределы допустимых отклонений.

3. Двигательная установка:

a) самопроизвольная потеря тяги питания, остановка или отказ двигателя;

b) неконтролируемый отказ компрессора, турбин двигателя:

c) невозможность зафлюгировать или расфлюгировать лопасти воздушного винта.

4. Системы или оборудование воздушного судна:

a) пожар или взрыв:

b) дым, токсичные или ядовитые газы на борту ВС:

c) протечка топлива, которая приводит к существенному снижению уровня топлива или опасности возгорания;

d) сбой топливной системы, которая серьезно влияет на подачу и/или распределение топлива;

e) сигналы о пожаре за исключением ложных;

f) непредусмотренный выпуск/уборка шасси самолета или створок шасси;

g) выход из строя тормозной системы.

Проверяемая документация:

- эталонный (контрольный) и рабочие экземпляры РОТО, наличие документированной процедуры о порядке проверки и сверки, отметки о выполненных проверках и сверках;

- положения РОТО;

- положения РД;

- формуляры, паспорта АТ.

- бортовые журналы ВС.

- должностные инструкции, руководящие и организационно-распорядительные документы, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта в части организации процедур передачи производственной документации о техническом обслуживании, выполненных модификациях, директивах летной годности и сертификатов на установленные компоненты в соответствии с номенклатурой установленной уполномоченной авиационной властью.

Комментарии эксплуатанта

Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00001662.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00001663.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00001664.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00001665.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00001666.wmz Не применимо

00001667.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания