1. Общие положения

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система электронных контрольных карт" (далее - ФГИС АСЭКК или Система) предназначена для ведения и обработки данных по проверкам эксплуатантов, осуществляемым в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденными приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246, зарегистрированным в Минюсте России 07.10.2015 N 39163, ред. от 27.10.2017 (далее - ФАП-246).

ФГИС АСЭКК введена в эксплуатацию приказом Росавиации от 29.09.2014 N 578 "О Федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система электронных контрольных карт, применяемых для проведения инспекционного контроля эксплуатантов".

ФГИС АСЭКК применяется уполномоченными специалистами центрального аппарата Росавиации и межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (территориальные органы Росавиации).

Предоставление (аннулирование) допуска к работе с ФГИС АСЭКК уполномоченных специалистов Росавиации и территориальных органов Росавиации осуществляется по заявкам (служебным запискам) начальников соответствующих Управлений центрального аппарата Росавиации или начальников (руководителей) территориальных органов Росавиации на основании утвержденного заместителем руководителя Росавиации Перечня лиц, допускаемых к работе с ФГИС АСЭКК.

ФГИС АСЭКК обеспечивает:

- планирование проверок на год, формирование поручений на проведение плановых проверок на месяц;

- ведение и хранение данных об утвержденных Программах и Заданиях на проведение плановых, внеплановых и инспекционных проверок;

- ведение, хранение и обработку результатов плановых, внеплановых и инспекционных проверок;

- ведение и хранение данных об устранении эксплуатантами выявленных при проведении проверок несоответствий и замечаний;

- формирование произвольных выборок и автоматизированных отчетов в электронном виде и в печатной форме.

В ФГИС АСЭКК обеспечивается хранение следующих документов:

- Планы проверок на год;

- Поручения на проведение плановых проверок на месяц;

- Программы плановых проверок базовых объектов, внеплановых проверок и инспекционных проверок эксплуатанта (заявителя);

- Задания на проведение плановых, внеплановых проверок на маршруте (в полете) и на перроне;

- Акты плановых проверок базовых объектов, инспекционных проверок, внеплановых проверок эксплуатанта (заявителя), проверок на маршруте (в полете) и проверок на перроне;

- Отчеты эксплуатантов об устранении несоответствий и замечаний, выявленных при проведении проверок.

При проведении плановых, внеплановых и инспекционных проверок эксплуатантов (заявителей) применяются контрольные карты, приведенные в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Для учета результатов проверок шаблоны контрольных карт введены (загружены) в Систему.