ОРГ.1.1. Общие требования

1.1.1. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ВК РФ статья 61 п. 3).

Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа. (ВК РФ статья 61 п. 2).

Нормативные ссылки: ВК РФ статья 61; ГК РФ Часть первая Раздел I Подраздел 2

Что проверяется:

- соответствие заявителя (эксплуатанта) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих коммерческую (предпринимательскую) деятельность;

- доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия.

Проверяемая документация:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой:

- устав (если заявитель является юридическим лицом);

- протокол собрания учредителей об избрании руководителя заявителя (если заявитель является юридическим лицом).

Комментарии эксплуатанта

00000001.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000002.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000003.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000004.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000005.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000006.wmz Не применимо

00000007.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

1.1.2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (ГК РФ статья 54 п. 2).

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ГК РФ статья 55 п. 3).

Нормативные ссылки: ГК РФ Часть первая статья 54, статья 55

Проверяемая документация:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой;

- устав (если заявитель является юридическим лицом);

- протокол собрания учредителей об избрании руководителя заявителя (если заявитель является юридическим лицом);

- приказы о назначении руководителей филиалов юридического лица.

Комментарии эксплуатанта

00000008.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000009.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000010.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000011.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000012.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000013.wmz Не применимо

00000014.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

1.1.3. Заявитель для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, но не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более в случае, если воздушные суда зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и с даты их производства до даты подачи заявления в уполномоченный орган о выдаче сертификата эксплуатанта прошло не более пяти лет, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55.

Эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по расписанию регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, но не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более в случае, если воздушные суда зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и с даты их производства до даты подачи заявления в уполномоченный орган о внесении воздушного(ых) судна(ов) в эксплуатационную спецификацию сертификата эксплуатанта прошло не более пяти лет, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55.

Заявитель для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

Эксплуатант для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

Количество воздушных судов, необходимое для обеспечения планируемой программы полетов (расписания регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров) и (или) планируемой программы (программы) выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров (далее - резерв воздушных судов), определяется заявителем (эксплуатантом) с учетом налета часов на одно воздушное судно, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности.

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 15.

Соглашения между российскими авиационными властями и авиационной администрацией государства регистрации воздушного судна, содержащие сведения об используемых воздушных судах, если эксплуатант использует воздушные суда иностранной регистрации (в соответствии со статьей 83 bis Чикагской конвенции).

Проверяемая документация:

- свидетельства о государственной регистрации воздушных судов;

- договоры аренды (лизинга) и приемо-сдаточные акты. В случае субаренды воздушного судна российской регистрации дополнительно предоставляется разрешение собственника на передачу воздушного судна в субаренду;

- график оборота воздушных судов;

- планируемая программа полетов (расписание);

- сертификаты типа на ВС (копии).

Комментарии эксплуатанта

00000015.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000016.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000017.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000018.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000019.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000020.wmz Не применимо

00000021.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

1.1.4. Эксплуатант обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:

поддержание летной годности воздушных судов;

наземное обслуживание;

медицинское освидетельствование авиационного персонала;

предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;

авиационную безопасность.

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 7.

Проверяемая документация:

- договоры на обеспечение полетов и наземное обслуживание в аэропортах базирования (временного базирования) и аэропортах, куда эксплуатант выполняет регулярные рейсы по видам обеспечения полетов, предусмотренных п. 7 ФАП-246, включающие положения, определяющие порядок контроля со стороны эксплуатанта, соблюдения принятых эксплуатантом стандартов деятельности при выполнении обеспечения полетов и наземного обслуживания по договору;

- контракты на выполнение авиаперевозок с временным базированием за рубежом (при выполнении авиаперевозок с временным базированием за рубежом);

- утвержденное руководителем заявителя положение об организации авиаперевозок с временным базированием за рубежом (при выполнении авиаперевозок с временным базированием за рубежом);

- структура и штатное расписание.

Комментарии эксплуатанта

00000022.wmz Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

00000023.wmz Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

00000024.wmz Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

00000025.wmz Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

00000026.wmz Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

00000027.wmz Не применимо

00000028.wmz Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания