4.2.1. Если требование применимо для эксплуатируемых воздушных судов, эксплуатант должен обеспечить наличие программы технического обслуживания (по каждому типу воздушного судна, утвержденной авиационными властями страны регистрации воздушного судна, разработанной на основании требований и ограничений, указанных в карте данных сертификата типа страны эксплуатанта ВС и производителя воздушного судна с учетом эксплуатационных условий). Для ВС отечественного производства (в т.ч. Украины) наличие нормативной и эксплуатационно-технической документации по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности принятой разработчиком ВС. Эксплуатант должен представить порядок применения программы технического обслуживания, учитывающей принципы человеческого фактора. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы все изменения, вносимые в программу технического обслуживания, незамедлительно передавались во все организации и/или всем лицам, которые являются держателями программы по ТО и организациям по ТО. |
Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 14, п. 45; Приложение 6, Часть I, Глава 8, п. 8.1.5, 8.3 (83 bis); ФАП-285 п. 41; Doc 9683 |
Программа должна содержать следующие разделы: 1. Тип модель и регистрационный номер воздушного судна, двигателей и, если предусмотрено, вспомогательных силовых установок (ВСУ) и воздушных винтов. 2. Название и адрес эксплуатанта. 3. Идентификационный номер программы эксплуатанта, дата выпуска и номер выпуска. 4. Подписанное эксплуатантом заявление на предмет того, что данное воздушное судно проходит техническое обслуживание в соответствии с утвержденной программой, и что данная программа пересматривается и изменяется в установленном порядке. 5. Содержание/перечень действующих страниц документа. 6. Сроки проведения проверок, в которых учитываются предполагаемые коэффициенты использования ВС; в случаях, если коэффициенты использования ВС не могут быть определены, указываются календарные сроки проведения технического обслуживания. 7. Процедуры продления интервалов между техническим обслуживанием, когда это допускается и разрешено Властями. 8. Перечень действующих страниц. 9. Задания и сроки (интервалы/регулярность) проведения технических осмотров ВС. 10. Сроки проверки, очистки, смазки, заправки, регулировки и испытания компонентов ВС. 11. Если применимо, программу сохранения структурной целостности (SIP). 12. Периоды и процедуры сбора данных контроля технического состояния двигателей. 13. Периоды, через которые производится капитальный ремонт и/или замена новыми или прошедшими капитальный ремонт запчастями. 14. Указания по ограничению летной годности (ALI), содержащиеся в карте данных сертификата типа; они могут включать сертификационные требования к техническому обслуживанию (CMR), компоненты с безопасным сроком службы, компоненты с допустимой поврежденностью. 15. Подробные указания или перекрестные ссылки на необходимую программу надежности или статистические методы постоянного контроля технического состояния, если это предусмотрено в документах по планированию, ТО (MPD) или совета по вопросам, ТО (MRB/MRBR). 16. Заявление о том, что установленные в программе правила и процедуры обеспечивают соблюдение стандартов, предусмотренных в сертификате типа страны регистрации и эксплуатации; при разногласиях выполняются более жесткие требования. 17. Каждая карта по техническому обслуживанию определяется в разделе программы. Одобренная программа ТО эксплуатанта подлежит периодической проверке на соответствие действующим требованиям, не реже чем 1 раз в год или при наличии значимых изменений, выпущенных производителем авиационной техники. Процедура анализа и необходимости внедрения изменений, выпущенных производителем АТ. Назначение ответственных лиц за актуализацию. Процедуру направления отчетов по результатам анализа программы надежности в авиационные власти страны регистрации и страны эксплуатации ВС. При разработке и дальнейшем использовании программы ТО с учетом человеческого фактора учитываются следующие критерии: 1. Планирование задания на ТО. 2. Используемый язык. 3. Лаконичное изложение инструкции, исключающее неправильное понимание. 4. Стандартизация всех карт на выполнение технического обслуживания, которые в самом начале включали бы соответствующие меры предосторожности и предостережения об опасности для персонала. 5. Все примечания, предупреждения и предостережения должны быть выделены путем использования рамок, жирного шрифта или курсива, подчеркивания текста. 6. Четкие указания механику инспектору относительно того, где он должен подписать, заверить, поставить свои инициалы и дату выполненного задания. 7. При наличии возможности, применение цвета для отличия заданий по ТО и технологических карт. 8. Приложение графических данных в тех случаях, когда Задание на ТО имеет важные пояснения, выполненные в виде графических изображении. 9. Полное изложение заданий, а не просто ссылки на отдельный документ, что может отвлечь внимание специалиста. 10. Ссылки на существующие утвержденные технические данные. |
Проверяемая документация для ВС отечественного производства (в т.ч. Украины) - документы, определяющие: - состав нормативной и эксплуатационно-технической документации по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов; - порядок актуализации, учета и замены версий документов; - порядок учета и хранения, включая документацию, поступающую из внешних источников; - порядок доведения до персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов; - программы ТО ВС по каждому типу ВС и экземпляру ВС; - положения РОТО, регламентирующие порядок внесения изменений и введения в действие изменений (новых версий) руководства по организации технического обслуживания и предоставления всем лицам, в отношении которых распространяется действие программы ТО; - положения РД, регламентирующие внесение изменений в эксплуатационную документацию: - должностные инструкции, руководящие и организационно-распорядительные документы, определяющие полномочия и ответственность персонала ИАС по обеспечению наличия и актуализированной документации во всех подразделениях эксплуатанта. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей