IV. Руководителям ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных подсистем и звеньев РСЧС направить на
IV. Руководителям ОИВ субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, основные усилия
по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных
подсистем и звеньев РСЧС направить на:
организацию комплекса мероприятий по реализации Основ государственной политики в области гражданской обороны на период до 2030 г.;
реализацию стратегий социально-экономического развития регионов с учетом развития системы предупреждения ЧС и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;
организацию подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проведение учений и тренировок в рамках РСЧС с практической отработкой вопросов готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе внеплановых;
разработку соответствующих документов стратегического планирования, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил и средств ГО, а также территориальных подсистем РСЧС,
реализацию Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, в муниципальных образованиях, их интеграцию в комплексную систему безопасности жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации, в том числе финансирование проводимых мероприятий в рамках региональных программ и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
совершенствование нормативно-правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышение защищенности КВО, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и муниципальном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ОИВ в Российской Федерации;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами. Рассмотрение вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в условиях введения режима функционирования "Повышенная готовность";
организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с действующими НПА;
формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
реализация Соглашений между МЧС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче МЧС России осуществления части полномочий;
обеспечение готовности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате ЧС;
совершенствование и развитие нормативной базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации;
развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
обеспечение готовности к использованию по предназначению региональных систем централизованного оповещения населения, обратив особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
использование для оповещения и информирования населения об угрозах возникновения (возникновении) ЧС всех существующих специализированных средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществление информирования населения через СМИ, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых ЧС, о приемах и способах защиты населения от них;
содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;
проведение мероприятий по развитию систем информирования и оповещения в целях подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также охраны общественного порядка;
совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
наполнение Атласа природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов (далее - НПА) по вопросам ее функционирования;
проведение мероприятий по созданию систем стационарного дистанционного мониторинга инженерных систем КВО;
принятие мер по совершенствованию учебно-методических центров по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
участие в развитии и совершенствовании центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориальных органов МЧС России и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований - как органов повседневного управления РСЧС на соответствующих территориях;
дооснащение подразделений современными многофункциональными беспилотными авиационными системами самолетного, вертолетного и комбинированного типов малого класса с различными радиусами действия;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС;
организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач в области ГО и защиты населения от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и аварийно-спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
организацию своевременной и качественной подготовки докладов о состоянии ГО;
обеспечение, в части касающейся, реализации плана повышения защищенности КВО в субъектах Российской Федерации и муниципального образования;
организацию работ по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России и органов управления образованием субъектов Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, муниципальных, региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
подготовку органов местного самоуправления к решению задач ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проведение совместно с заинтересованными ФОИВ, их территориальными органами и организациями Российской Федерации, проверок готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и пожаров, особенно в соответствии с циклическими рисками;
совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе связанных с дорожно-транспортными происшествиями (далее - ДТП) и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;
создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при ДТП на автомобильных дорогах федерального и регионального значения с использованием авиационных технологий;
организацию подготовки проектов новых региональных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на обеспечение мероприятий по ГО, предупреждение и ликвидацию ЧС, своевременную и качественную реализацию мероприятий, действующих федеральных целевых программ с использованием бюджетных и иных механизмов финансирования;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям;
обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
организацию планирования тренировок с операторами связи по определению готовности сетей связи к угрозе возникновения и возникновению ЧС (далее - тренировки) не менее двух раз в год;
организацию участия соответствующих органов повседневного управления территориальных подсистем (далее - ТП) РСЧС в тренировках с отработкой практических действий участников тренировок;
корректировку планов действий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом опыта ликвидации ЧС 2019 года;
организацию разработки, согласования и утверждения планов ГО и планов приведения в готовность ГО на период 2021 - 2025 гг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей