См. Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2021 год, утв. МЧС России 30.10.2020 N ОМ-ВЯ-2-ЕЗ.

2. В области защиты населения и территорий от ЧС

2. В области защиты населения и территорий от ЧС:

своевременное и качественное выполнение плана мероприятий на 2018 - 2024 г. (I этап) реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера до 2030 г.;

формирование единого информационного пространства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) за счет конвергенции действующих и вновь создаваемых информационных аналитических систем в автоматизированную информационно-управляющую систему РСЧС для обмена плановой и оперативной информацией (цифровая трансформация системы управления РСЧС);

внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения ("Искусственный интеллект") в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

развитие органов повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС за счет внедрения современных технологий и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений;

обеспечение внедрения системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации и разработка регламентов межведомственного взаимодействия;

обеспечение готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее - резервы), предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и проработка вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в условиях введения режима "Повышенная готовность";

совершенствование механизмов оперативного привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), а также совместных действий наземных и авиационных группировок при ЧС, в том числе биологического характера, а также вызванных сезонными рисками;

совершенствование взаимодействия с операторами связи при возникновении ЧС с учетом внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение практического применения Мобильного комплекса приема и передачи информации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при организации космического мониторинга в период циклических рисков возникновения ЧС на территории Российской Федерации.