Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
подведение итогов деятельности органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
КШУ по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера;
Всероссийская штабная тренировка по ГО;
учебно-методические сборы с руководителями постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления РСЧС (должностными лицами структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО);
ежемесячные подведения итогов с органами повседневного управления по вопросам реагирования в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ежедневных тренировок;
КШУ, комплексные тренировки (далее - КТ) с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, КТ с органами управления и силами РСЧС, КШТ с органами управления и силами ГО и РСЧС.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить КШУ и КШТ (ШТ), тренировки НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России с органами повседневного управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС, а также сборы, групповые и практические занятия.
Периодичность мероприятий определить:
участие руководителей территориальных органов ФОИВ в подведении итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с руководителями территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации (один раз в год);
участие должностных лиц территориальных органов ФОИВ в совместных комплексных учениях в субъектах Российской Федерации по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с весенним половодьем, природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования силами и средствами, предназначенными для тушения лесных пожаров (один раз в год);
участие в КШУ по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера (один раз в год);
участие во Всероссийской штабной тренировке по ГО (один раз в год, 4 квартал);
участие во внеплановых КШУ и тренировках по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера с участием Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
участие соответствующих органов повседневного управления ФП РСЧС в тренировках по обмену информацией под руководством НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации (по отдельному плану).
б) для ОИВ субъектов Российской Федерации:
участие должностных лиц ОИВ в совместных комплексных учениях по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с весенним половодьем, природными пожарами, защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования силами и средствами, предназначенными для тушения лесных пожаров (один раз в год, 1 квартал);
участие в подведении итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с руководителями территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации (один раз в год);
участие в КШУ по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера (один раз в год);
участие во Всероссийской штабной тренировке по ГО (один раз в год); участие в КТ с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органами управления силами ФП и ТП РСЧС по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера (по отдельному плану);
участие соответствующих органов повседневного управления ТП РСЧС в тренировках по обмену информацией под руководством НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации (по отдельному плану);
участие руководителей ОМСУ в учебно-методическом сборе, проводимом в субъекте Российской Федерации по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с руководителями территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации (один раз в год);
участие руководителей ОМСУ, председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований в подведении итогов по результатам реагирования органов управления и сил ФП и ТП РСЧС за квартал под руководством главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (ежеквартально, в режиме видеоконференц-связи);
участие руководителей ОМСУ, председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований в ежемесячных подведениях итогов с органами повседневного управления по вопросам реагирования в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ежедневных тренировок;
участие единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований в подведении итогов деятельности за сутки (месяц) под руководством ЦУКС главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (ежедневно);
участие в проведении смотра-конкурса на звание "Лучшая ЕДДС муниципального образования" (в течение года);
участие в КШУ по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера под руководством МЧС России (один раз в год, 1 - 2 квартал);
участие во Всероссийской штабной тренировке по ГО (один раз в год); участие в КТ с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органами управления силами ФП и ТП РСЧС по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера под руководством МЧС России (по отдельному плану);
участие в тренировке с ОДС ЦУКС главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, оперативными группами ПСГ, ЕДДС муниципальных образований - (ежедневно, если не проводится тренировка под руководством вышестоящего органа управления);
тренировка по проверке готовности к применению резервных источников энергоснабжения пунктов управления (еженедельно, по четвергам).
Состав ФОИВ, их территориальных органов, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, принимающих участие в КТ с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности под руководством МЧС России и КТ с органами управления и силами РСЧС, определяется руководителем КТ заблаговременно при планировании КТ и доводится до участников в установленном порядке.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 24.04.2013 N 284 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2013 г., регистрационный N 29115).
При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
ГО и защиты населения субъекта Российской Федерации (муниципальных образований, организаций);
действий субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по предупреждению и ликвидации ЧС;
основных мероприятий субъекта Российской Федерации (муниципальных образований, органов управления, организаций) на год;
финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
организации взаимодействия НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России с органами повседневного управления ФП РСЧС при ликвидации ЧС;
выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ.
Темы учений (тренировок) определять, исходя из особенностей регионов и задач, выполняемых ФП и ТП РСЧС.
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ - практические занятия по действиям должностных лиц ОИВ, ОМСУ, КЧС и ОПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
руководителям организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ) по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий (учреждений, организаций) с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых на соответствующей территории по приведению в готовность и ведению ГО.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации муниципальных ЕДДС и территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС.
Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими указаниями по проведению соответствующих занятий.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления, сил ГО и РСЧС началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей