Изменения, внесенные Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 и 01.08.2022 по договорам аренды в пассажирском движении дальнего следования и в грузовом и маневровом видах движения, используемых на путях необщего пользования.

2.2. Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД"

Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" имеет следующие методологические особенности:

по грузовым, грузопассажирским, пассажирским локомотивам ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 км пробега;

по локомотивам маневровых серий ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке.

Величина ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" по видам движения может различаться только за счет разного уровня рентабельности, который может быть разным для пассажирского движения в дальнем следовании, грузового и маневрового видов движения.

Ставка платы за ремонт одной секции i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" определяется в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий) по следующей формуле:

00000013.wmz (2.9)

Ссо_i - стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии за один километр пробега или за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, руб./км (руб./час);

kd_всп_лок - коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, ед.;

Сср,кр_i - стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке в руб./км (руб./ч);

Спд_i - удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно, включающие в себя расходы за пробег по инфраструктуре ОАО "РЖД", рассчитанные согласно действующим на момент расчета тарифам на перевозку грузов и услуг инфраструктуры и расходы на сопровождение локомотива локомотивными бригадами или проводниками сторонней организации на 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для маневровых серий локомотивов), руб./км (руб./ч);

Сдоп_i - удельные дополнительные расходы по локомотивам, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов (расходы на установку линейного оборудования на локомотивы; расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения), в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), руб./км (руб./ч);

Rаренд - допустимый уровень рентабельности при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, дифференцированный по видам движения, %.

Коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, рассчитывается по формуле:

00000014.wmz (2.10)

где 00000015.wmz - вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d за годовой период (см. табл. 2.1), руб.;

00000016.wmz - прямые производственные расходы по элементу затрат "прочие материальные" по статьям затрат по сервисному обслуживанию локомотивов во всех видах движения по территории железной дороги d за годовой период, руб.

Стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии в рублях на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, определяются по формулам:

а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:

00000017.wmz (2.11а)

б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):

00000018.wmz (2.11б)

Цср_i, Цкр_i - цены соответственно на средний и капитальный виды ремонта за секцию локомотивов i-ой серии, принимаются на основании планируемых бюджетных параметров в год расчета ставки арендной платы с учетом последних ценовых решений, принятых на комиссии по ценам ОАО "РЖД", руб.;

Tнср_i, Tнкр_i - нормы периодичности проведения среднего и капитального видов ремонтов секции локомотивов i-ой серии в соответствии с действующей на момент расчета системой технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", км (ч);

00000019.wmz - суммарное время нахождения локомотивов на среднем и капитальном видах ремонта за год, сут.;

Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.

Время нахождения локомотива на среднем и капитальном видах ремонта в среднем за год определяется по формуле:

00000020.wmz (2.12)

где nср_i, - среднегодовое количество средних ремонтов локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;

nкр_i, - среднегодовое количество капитальных ремонтов локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;

tср_i, - норма простоя локомотива i-ой серии в среднем виде ремонта, сут;

tкр_i, - норма простоя локомотива i-ой серии в капитальном виде ремонта, сут.

Удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно в рублях на 1 км пробега или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке и рассчитываются по следующим формулам:

а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:

00000021.wmz (2.13а)

б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):

00000022.wmz (2.13б)

где Eсп - расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно силами локомотивных бригад ОАО "РЖД" или проводниками сторонней организации, руб.;

Eинфр - расходы по пробегу локомотивов по инфраструктуре ОАО "РЖД" от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно (определяются на основании среднего расстояния пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно и Прейскуранта N 10-01), руб.

Расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно проводниками сторонней организации определяются по формуле:

Eсп = Lпер * Цсопр (2.14)

где Lпер - среднее расстояние пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно, руб.;

Цсопр - цена услуги по сопровождению в недействующем "холодном" состоянии локомотивов в/из ремонтных предприятий, руб./км.

Удельные дополнительные расходы за секцию i-ой серии локомотивов в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов, определяются по формулам:

а) для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов

00000023.wmz (2.15а)

б) для локомотивов маневровых серий

00000024.wmz (2.15б)

00000025.wmz - годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на грузовые, грузопассажирские, пассажирские электровозы или тепловозы, руб.;

00000026.wmz - годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на маневровые электровозы или тепловозы, руб.;

Eрем_систем - годовая величина расходов на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения, руб.;

dгруз_пас.лок - доля грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов, используемых в грузовом и пассажирском движении, в эксплуатируемом парке, ед;

dман.лок - доля маневровых локомотивов в эксплуатируемом парке, ед;

Nэксп_ман_эл(т) - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых электровозов или тепловозов, секц.;

Nэксп_ман.лок - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, секц.;

Lгруз_пас_эл(т) - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских электровозов или тепловозов во всех видах движения, км;

Lгруз_пас.лок - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов во всех видах движения, км.

Tгод - среднегодовое количество суток.

В случае включения указанных дополнительных расходов в стоимость сервисного обслуживания локомотивов значение составляющего элемента Сдоп_i в формуле расчета ставки платы за ремонт будет иметь нулевое значение.

Необходимым условием при взаиморасчетах арендатора и арендодателя по ставке платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" в грузовом движении является оплата минимально необходимого среднесуточного пробега секции локомотива i-серии, определяемого по формуле:

00000027.wmz (2.16)

где Tнкр_i_км - норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов i-ой серии, используемых в грузовом движении, межремонтный норматив которых связан с пробегом, км.

Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;

00000028.wmz - норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов общелимитирующего характера для локомотивов, выраженная в количестве лет.

Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.

Арендатор локомотива ОАО "РЖД" в грузовом движении оплачивает величину минимально необходимого среднесуточного пробега, если величина фактического пробега арендованного локомотива составила меньше, чем минимально необходимый среднесуточный пробег, рассчитанный по формуле (2.16). Если пробег арендованного локомотива в грузовом движении превышает минимально необходимый среднесуточный пробег, то оплата производится за фактический пробег по ставке платы за ремонт локомотива ОАО "РЖД".

В случае необходимости, при использовании в формуле (2.9) стоимости сервисного обслуживания локомотивов в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ), в расчете отдельно не учитываются:

расходы на установку линейного оборудования;

расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения.

При предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям на пути необщего пользования для взаиморасчетов целесообразно применять ставку платы за ремонт, выраженную в руб/час, ввиду отсутствия статистической отчетности по учету километровой работы на путях необщего пользования. Поэтому по поездным локомотивам, используемым на путях необщего пользования в формуле (2.9) необходимо использовать составляющие, рассчитанные, исходя из межремонтных нормативов, связанных с количеством лет, а стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии представленной за один километр пробега необходимо перевести на измеритель руб/час путем умножения стоимости сервисного обслуживания за 1 км на минимально необходимый среднесуточный пробег и деления на 24 часа.

При условии предоставления в аренду локомотивов маневровых серий и серий поездных локомотивов ОАО "РЖД" на пути необщего пользования на срок не менее 24 часов, то ставка платы за ремонт по данным сериям локомотивов, выраженная в руб./час, с учетом умножения на 24 может суммироваться со ставкой платы за пользование локомотивами, выраженной в руб./сутки, для применения при взаиморасчетах арендодателя с арендаторами общей ставки арендной платы за локомотивы в рублях за сутки нахождения в эксплуатируемом парке, которая будет включать плату за пользование и плату за ремонт локомотивов.

При условии предоставления сторонней организации в аренду от 10 и более локомотивов ОАО "РЖД", по которым остаточный срок службы остался от 4 и менее лет:

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р)

в формуле (2.9) не учитываются накладные расходы ОАО "РЖД" и Дирекции тяги;

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р)

в формулах 2.15а, 2.1561 не учитывается годовая величина расходов на установку нового линейного оборудования (отсутствует необходимость в их установке), а учитывается только годовая величина расходов на установку отремонтированного линейного оборудования.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р)