Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" имеет следующие методологические особенности:
по грузовым, грузопассажирским, пассажирским локомотивам ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 км пробега;
по локомотивам маневровых серий ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке.
Величина ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" по видам движения может различаться только за счет разного уровня рентабельности, который может быть разным для пассажирского движения в дальнем следовании, грузового и маневрового видов движения.
Ставка платы за ремонт одной секции i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" определяется в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий) по следующей формуле:
Ссо_i - стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии за один километр пробега или за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, руб./км (руб./час);
kd_всп_лок - коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, ед.;
Сср,кр_i - стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке в руб./км (руб./ч);
Спд_i - удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно, включающие в себя расходы за пробег по инфраструктуре ОАО "РЖД", рассчитанные согласно действующим на момент расчета тарифам на перевозку грузов и услуг инфраструктуры и расходы на сопровождение локомотива локомотивными бригадами или проводниками сторонней организации на 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для маневровых серий локомотивов), руб./км (руб./ч);
Сдоп_i - удельные дополнительные расходы по локомотивам, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов (расходы на установку линейного оборудования на локомотивы; расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения), в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), руб./км (руб./ч);
Rаренд - допустимый уровень рентабельности при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, дифференцированный по видам движения, %.
Коэффициент, учитывающий вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d, рассчитывается по формуле:
где - вспомогательные локальные расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов по территории железной дороги d за годовой период (см. табл. 2.1), руб.;
- прямые производственные расходы по элементу затрат "прочие материальные" по статьям затрат по сервисному обслуживанию локомотивов во всех видах движения по территории железной дороги d за годовой период, руб.
Стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии в рублях на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, определяются по формулам:
а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:
б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):
Цср_i, Цкр_i - цены соответственно на средний и капитальный виды ремонта за секцию локомотивов i-ой серии, принимаются на основании планируемых бюджетных параметров в год расчета ставки арендной платы с учетом последних ценовых решений, принятых на комиссии по ценам ОАО "РЖД", руб.;
Tнср_i, Tнкр_i - нормы периодичности проведения среднего и капитального видов ремонтов секции локомотивов i-ой серии в соответствии с действующей на момент расчета системой технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", км (ч);
- суммарное время нахождения локомотивов на среднем и капитальном видах ремонта за год, сут.;
Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;
Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.
Время нахождения локомотива на среднем и капитальном видах ремонта в среднем за год определяется по формуле:
где nср_i, - среднегодовое количество средних ремонтов локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;
nкр_i, - среднегодовое количество капитальных ремонтов локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;
tср_i, - норма простоя локомотива i-ой серии в среднем виде ремонта, сут;
tкр_i, - норма простоя локомотива i-ой серии в капитальном виде ремонта, сут.
Удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода и обратно в рублях на 1 км пробега или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке и рассчитываются по следующим формулам:
а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:
б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):
где Eсп - расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно силами локомотивных бригад ОАО "РЖД" или проводниками сторонней организации, руб.;
Eинфр - расходы по пробегу локомотивов по инфраструктуре ОАО "РЖД" от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно (определяются на основании среднего расстояния пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно и Прейскуранта N 10-01), руб.
Расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно проводниками сторонней организации определяются по формуле:
где Lпер - среднее расстояние пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно, руб.;
Цсопр - цена услуги по сопровождению в недействующем "холодном" состоянии локомотивов в/из ремонтных предприятий, руб./км.
Удельные дополнительные расходы за секцию i-ой серии локомотивов в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов, определяются по формулам:
а) для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов
б) для локомотивов маневровых серий
- годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на грузовые, грузопассажирские, пассажирские электровозы или тепловозы, руб.;
- годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на маневровые электровозы или тепловозы, руб.;
Eрем_систем - годовая величина расходов на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения, руб.;
dгруз_пас.лок - доля грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов, используемых в грузовом и пассажирском движении, в эксплуатируемом парке, ед;
dман.лок - доля маневровых локомотивов в эксплуатируемом парке, ед;
Nэксп_ман_эл(т) - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых электровозов или тепловозов, секц.;
Nэксп_ман.лок - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, секц.;
Lгруз_пас_эл(т) - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских электровозов или тепловозов во всех видах движения, км;
Lгруз_пас.лок - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов во всех видах движения, км.
Tгод - среднегодовое количество суток.
В случае включения указанных дополнительных расходов в стоимость сервисного обслуживания локомотивов значение составляющего элемента Сдоп_i в формуле расчета ставки платы за ремонт будет иметь нулевое значение.
Необходимым условием при взаиморасчетах арендатора и арендодателя по ставке платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" в грузовом движении является оплата минимально необходимого среднесуточного пробега секции локомотива i-серии, определяемого по формуле:
где Tнкр_i_км - норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов i-ой серии, используемых в грузовом движении, межремонтный норматив которых связан с пробегом, км.
Tгод - среднегодовое количество суток, сут.;
- норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов общелимитирующего характера для локомотивов, выраженная в количестве лет.
Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.
Арендатор локомотива ОАО "РЖД" в грузовом движении оплачивает величину минимально необходимого среднесуточного пробега, если величина фактического пробега арендованного локомотива составила меньше, чем минимально необходимый среднесуточный пробег, рассчитанный по формуле (2.16). Если пробег арендованного локомотива в грузовом движении превышает минимально необходимый среднесуточный пробег, то оплата производится за фактический пробег по ставке платы за ремонт локомотива ОАО "РЖД".
В случае необходимости, при использовании в формуле (2.9) стоимости сервисного обслуживания локомотивов в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ), в расчете отдельно не учитываются:
расходы на установку линейного оборудования;
расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения.
При предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям на пути необщего пользования для взаиморасчетов целесообразно применять ставку платы за ремонт, выраженную в руб/час, ввиду отсутствия статистической отчетности по учету километровой работы на путях необщего пользования. Поэтому по поездным локомотивам, используемым на путях необщего пользования в формуле (2.9) необходимо использовать составляющие, рассчитанные, исходя из межремонтных нормативов, связанных с количеством лет, а стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии представленной за один километр пробега необходимо перевести на измеритель руб/час путем умножения стоимости сервисного обслуживания за 1 км на минимально необходимый среднесуточный пробег и деления на 24 часа.
При условии предоставления в аренду локомотивов маневровых серий и серий поездных локомотивов ОАО "РЖД" на пути необщего пользования на срок не менее 24 часов, то ставка платы за ремонт по данным сериям локомотивов, выраженная в руб./час, с учетом умножения на 24 может суммироваться со ставкой платы за пользование локомотивами, выраженной в руб./сутки, для применения при взаиморасчетах арендодателя с арендаторами общей ставки арендной платы за локомотивы в рублях за сутки нахождения в эксплуатируемом парке, которая будет включать плату за пользование и плату за ремонт локомотивов.
При условии предоставления сторонней организации в аренду от 10 и более локомотивов ОАО "РЖД", по которым остаточный срок службы остался от 4 и менее лет:
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р)
в формуле (2.9) не учитываются накладные расходы ОАО "РЖД" и Дирекции тяги;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р)
в формулах 2.15а, 2.1561 не учитывается годовая величина расходов на установку нового линейного оборудования (отсутствует необходимость в их установке), а учитывается только годовая величина расходов на установку отремонтированного линейного оборудования.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей