3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении

3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования

во внутригосударственном сообщении

3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике "Условные коды предприятий", в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).

3.3. Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра, в ходе которого проводятся:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в техническом паспорте пассажирского вагона и определенных данными АСУПВ;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного пассажирского вагона.

Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.

3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:

инспектор вагонов (подвижного состава) филиала ОАО "РЖД" - на предприятиях ОАО "РЖД";

представитель ЦТА - на всех остальных предприятиях.

Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта.

Подготовку проекта Акта допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.

(п. 3.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2019 N 3026/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов и предъявительскому извещению.

График выпуска вагонов направляется в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца. В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в 3-суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

Предъявительское извещение оформляется предприятием и вручается уполномоченному представителю владельца инфраструктуры для осуществления осмотра вагона не позднее 12 ч с момента подписания ВУ-36. В предъявительском извещении указывается дата, время и место предъявления вагона к осмотру, а также номер вагона, вид, дата проведенного ремонта и прилагается копия учетной формы подтверждающей изготовление (ВУ-5), ремонт (ВУ-36) вагона.

(п. 3.5 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.

Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п. 3.5 настоящего положения.

Предъявительское извещение оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.

В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трехсуточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты, указанной в предъявительском извещении.

(п. 3.6 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2019 N 3026/р)

3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:

- изготовления;

- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.

3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.

3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".

Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.

3.11. При выявлении несоответствий (критерии указаны в приложении N 1 к настоящему Положению), в Акте допуска делается запись - заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.

Оформленный Акт допуска с заключением о несоответствии пассажирского вагона критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению, подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры и передается на подпись представителю предприятия (заявителю).

При отсутствии возможности передачи или подписания Акта допуска представителем предприятия (заявителем), представителю предприятия (заявителю) направляется уведомление об отказе в допуске пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" с приложением экземпляра Акта или его копии.

(п. 3.11 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.12. Сведения в таблицу на оборотной стороне Акта допуска вносятся только по выявленным в ходе осмотра несоответствиям критериям допуска пассажирского вагона, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.

(п. 3.12 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13. Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее 3 суток.

Повторное предъявление вагонов к осмотру, после устранения выявленных несоответствий, осуществляется посредством оформления предъявительского извещения предприятием и вручается уполномоченному представителю владельца инфраструктуры.

В предъявительском извещении указывается дата, время и место предъявления вагона к повторному осмотру, а также номер вагона, тип, дата окончания работ и прилагается копия учетной формы ВУ-5, а при ремонте дополнительно ВУ-36, и копия Акта об отказе в допуске вагона.

(п. 3.13 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.14. В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) в соответствии с частью 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.

Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен быть произведен в течение суток после даты окончания ремонта, указанной в ВУ-36.

(п. 3.14 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.

3.16. Пассажирские вагоны новые или прошедшие модернизацию могут быть направлены на проведение обкаточных испытаний (обкатку). Обкатка проводится в случае принятия решения о ее проведении заказчиком по согласованию с изготовителем (вагоностроительным или ремонтным предприятием), в случае наличия указаний о проведении обкатки в соответствующих программах приемо-сдаточных испытаний.

К обкатке допускаются новые или прошедшие модернизацию вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской (ремонтной) документации, прошедшие ОТК изготовителя (вагоностроительного или ремонтного предприятия), имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011.

Обкаточные испытания должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016, в порядке исключения обкаточные испытания допускается проводить на согласованных с ОАО "РЖД" участках путей общего пользования.

Вагоностроительное (ремонтное) предприятие, осуществляющее изготовление (модернизацию) пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", с учетом требований распоряжения ОАО "РЖД" от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО "РЖД" договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.

Оформление Акта допуска на пассажирские вагоны для проведения обкатки не требуется.

После проведения обкатки осмотр пассажирских вагонов и оформление акта допуска производится на вагоностроительном (ремонтном) предприятии или на предприятии приписки в соответствии с порядком, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

(п. 3.16 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.

Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приемки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО "РЖД".

Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.

3.17.1. Оформление Актов допуска на новые вагоны производится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры на вагоностроительном предприятии без указания регистрационного сетевого номера в соответствии с порядком, установленном в разделе 3 настоящего Положения, за исключением ввода Актов допуска в АСУПВ.

После получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдоре) повторное оформление Актов допуска производится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры на предприятии приписки (предприятии управления) в соответствии с порядком, установленным в разделе 3 настоящего Положения.

(п. 3.17.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 05.09.2022 N 2306/р)

3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:

- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;

- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;

- оформление Акта допуска;

- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.

3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО "РЖД", а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.

(пункт в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2019 N 3026/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО "РЖД" рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.

3.21 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.

3.22 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.

Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.

Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).

Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.

В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.