Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 06.02.2020 N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ

ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.09.2023 N 2767)

1. Настоящим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации (далее - Положение), определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации (далее - организации), предусмотренных Перечнем отдельных должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1410 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61565) (далее соответственно - граждане, Перечень должностей), на отчетную дату;

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.09.2023 N 2767)

(см. текст в предыдущей редакции)

работниками, замещающими должности в организациях, включенные в Перечень должностей (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в организации (далее - сведения, представляемые гражданами);

в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2019, N 51, ст. 7484), другими федеральными законами и распространенных на работников постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3833; 2017, N 8, ст. 1253) (далее - требования к должностному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, предусмотренных Перечнем должностей, и работников, замещающих должности, включенные в Перечень должностей.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проверка осуществляется:

а) Отделом государственной службы и противодействия коррупции Министерства культуры Российской Федерации (далее - отдел профилактики коррупции), по решению Министра культуры Российской Федерации (далее - Министр) или заместителя Министра, которому такие полномочия предоставлены Министром (далее уполномоченный заместитель Министра) - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Министр;

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.09.2023 N 2767)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) кадровым подразделением и (или) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, по решению руководителя организации - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель организации.

Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391).

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) отделом профилактики коррупции, а также кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

8. Отдел профилактики коррупции, кадровое подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 14, ст. 1661) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, отдел профилактики коррупции, кадровое подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) подготавливать проекты запросов, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон") (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные государственные органы, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.09.2023 N 2767)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) осуществлять анализ сведений, в том числе с использованием системы "Посейдон", представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.09.2023 N 2767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы гражданина или работника, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

12. Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Министром либо уполномоченным заместителем Министра.

Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, для которых работодателем является руководитель организации, направляются Министром либо уполномоченным заместителем Министра по ходатайству руководителя организации.

13. Начальник отдела профилактики коррупции, руководитель кадрового подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе и по результатам проверки, а также по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в отдел профилактики коррупции, кадровое подразделение или к должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. По окончании проверки отдел профилактики коррупции, кадровое подразделение или должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

На период отстранения работника от замещаемой должности в организации денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

18. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад.

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической Ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки соответственно в Комиссию Министерства культуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих отдельные должности в территориальных органах и лиц, замещающих отдельные должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов или в Комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в организации.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, предоставляются отделом профилактики коррупции, кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. Материалы проверок хранятся в отделе профилактики коррупции, кадровом подразделении организации в течении трех лет со дня ее окончания, после чего Передаются в архив.