Рекомендации по организации охраны на начальном этапе строительства

Рекомендации по организации охраны на начальном

этапе строительства

74. С момента начала строительства до подписания акта приемки комплекса ИТСФЗ в эксплуатацию основные функции охраны состоят в следующем:

организация контролируемого доступа на стройплощадку людей и транспорта;

исключение несанкционированного проникновения на стройплощадку людей и транспорта, проноса (провоза) на нее запрещенных предметов и веществ (под запрещенными предметами и веществами подразумеваются взрывчатые вещества, оружие, боеприпасы и другое, которые могут быть использованы для осуществления несанкционированных действий, в том числе на этапах ввода в эксплуатацию и эксплуатации ЯУ и ПХ ЯМ);

исключение несанкционированного вывоза со стройплощадки стройматериалов, оборудования, инструмента, строительной техники;

оперативное реагирование на поступление сигналов тревоги от ТСФЗ, установленных на периметре с целью предотвращения несанкционированных действий.

75. До начала строительных работ по сооружению ЯУ, ПХ ЯМ по периметру строительной площадки рекомендуется установить временное ограждение, в котором следует предусмотреть временные людские и транспортные КПП, а также временное здание (сооружение) или помещения в одном из КПП для размещения караула.

76. В одном из временных людских КПП или в непосредственной близости от него рекомендуется размещать бюро пропусков.

Бюро пропусков рекомендуется оснащать средствами охранной сигнализации с выводом информации в караульное помещение.

77. С момента начала строительства проход и проезд на территорию строительной площадки рекомендуется организовать по пропускам в соответствии с требованиями инструкции о пропускном режиме, а также установить телефонную и радиосвязь между контролерами на КПП, начальником караула, руководством генеральной подрядной организации и СБ сооружаемого ЯО.

78. В случае если сооружение ЯУ или ПХ ЯМ осуществляется на территории действующего ЯО, или одновременно строятся несколько ЯУ или ПХ ЯМ разной степени готовности (например, строительство нового энергоблока на существующей атомной электростанции), рекомендуется устанавливать ограждение (перемычку), отделяющее стройплощадку от других ЯУ, ПХ ЯМ. При этом рекомендуется для действующего ЯО оценить возможное влияние процесса сооружения ЯУ или ПХ ЯМ на СФЗ действующего ЯО (изменение угроз).

В ограждении рекомендуется предусматривать людское и транспортное КПП.

В случае сооружения ЯУ или ПХ ЯМ за пределами действующего ЯО ограждение стройплощадки рекомендуется примыкать непосредственно к ограждению ЯО.

79. На периметре стройплощадки рекомендуется устанавливать средства охранной сигнализации и освещения.

80. В ночное время силам охраны рекомендуется периодически осуществлять патрулирование вдоль ограждения изнутри.

81. Между караульным помещением и патрульными на маршруте рекомендуется организовать телефонную и радиосвязь.

82. Количество временных людских КПП, а также проходов в них рекомендуется рассчитывать исходя из числа работающих в смене и пропускной способности КПП.

83. Временные людские КПП рекомендуется оснащать турникетами для прохода, камерами телевизионного наблюдения, аварийными выходами для экстренной эвакуации людей и проноса крупногабаритного груза, а также местами для несения службы контролеров.

84. На временных автомобильных КПП рекомендуется предусматривать места для размещения контролеров, досмотровые площадки.

85. По периметру досмотровые площадки рекомендуется оборудовать металлической сеткой.

86. Досмотровые площадки рекомендуется оснащать внешними и внутренними воротами с запорными устройствами и датчиками обнаружения на открывание ворот, камерами телевизионного наблюдения, шлагбаумом, комплектом досмотровых принадлежностей и двухсекционными светофорами на въезде и выезде.

Ширину ворот рекомендуется определять исходя из габаритов ввозимого на стройплощадку груза.

87. В случае необходимости завоза на стройплощадку оборудования и материалов по железной дороге на ее периметре рекомендуется предусматривать соответствующее КПП, оснащаемое внешними и внутренними воротами с запорными устройствами и датчиками обнаружения на открывание ворот, а также досмотровую площадку.

88. Досмотровую площадку между въездными и выездными воротами для размещения локомотива и двух железнодорожных вагонов рекомендуется оборудовать по периметру металлической сеткой.

89. Сигналы срабатывания от средств обнаружения, установленных на периметре строительной площадки, а также видеоинформацию от камер телевизионного наблюдения, установленных на КПП, рекомендуется выводить на пульт во временное караульное помещение сооружаемого ЯО.

90. После завершения строительства, оборудования и сдачи в эксплуатацию постоянного ограждения периметра защищенной зоны ЯО временное ограждение периметра строительной площадки рекомендуется демонтировать (за исключением тех случаев, когда оно будет использоваться в качестве физического барьера СФЗ).