В целях урегулирования коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами в соответствии с Заявлением Правительства Российской Федерации о переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами, одобренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 1994 г. N 1107 "Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24, ст. 2636), Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими кредиторами (далее именуется - задолженность) путем переоформления этой задолженности в облигации внешних облигационных займов Российской Федерации, выпускаемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976) (далее именуется - обмен задолженности), при условии получения от иностранных кредиторов отказа от требований по соответствующим коммерческим контрактам, в том числе от права предъявлять эти требования к урегулированию задолженности иным способом, а также с учетом того, что:
а) импорт товаров и услуг был осуществлен в соответствии с постановлениями и распоряжениями правительств бывшего СССР или бывшей РСФСР на основании соответствующих валютных планов и планов импорта (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Постановления, требования по которым принимаются к обмену вне зависимости от источника финансирования);
б) факты поставки товара, предоставления услуг или выполнения иных обязательств по контрактам и соглашениям, пересечения товарами границы бывшего СССР подтверждены документально;
в) суммы долговых требований соответствуют контрактным ценам поставленных и неоплаченных товаров / предоставленных услуг.
2. Установить, что в качестве подлежащей обмену задолженности рассматривается задолженность, возникшая в результате заключения сделок и связанных с этим обязательств, указанных в Заявлении Правительства Российской Федерации о переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами, а также:
а) контрактов с расчетами по отзывным и безотзывным аккредитивам, открытым Внешэкономбанком, включая аккредитивы с рассрочкой платежа;
б) контрактов, в обеспечение обязательств по которым были предоставлены гарантии Внешэкономбанка;
в) контрактов по компенсационно-фрахтовым операциям после утверждения Правительством Российской Федерации порядка выверки и критериев принятия к обмену требований иностранных кредиторов по компенсационно-фрахтовым операциям.
3. Не подлежат переоформлению:
обязательства организаций, возникшие по коммерческим контрактам на поставку товаров и/или предоставление услуг, заключенным без соответствующих поручений правительств бывшего СССР или бывшей РСФСР и включавшим условие оплаты в счет собственных валютных средств организаций (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Постановления), включая обязательства, которые были урегулированы посредством выдачи облигаций внутреннего государственного валютного займа по валютным счетам организаций во Внешэкономбанке, заблокированным в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 13 января 1992 г. N 2172-1 "О Банке внешнеэкономической деятельности СССР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 199);
обязательства, урегулированные или подлежащие урегулированию по заключенным или будущим соглашениям в рамках Парижского и Лондонского клубов кредиторов, а также обязательства перед другими кредиторами бывшего СССР, включая обязательства, расчеты по которым во исполнение соответствующих межправительственных соглашений предусматривались в клиринговой форме либо с использованием клиринговых, расчетных или замкнутых валют.
4. Установить, что к обмену задолженности принимаются требования кредиторов, выверенные в установленном порядке и зафиксированные в документах, подписанных уполномоченными представителями Внешэкономбанка и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, включая также требования, выверенные Внешэкономбанком и федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими координацию и регулирование внешнеторговой деятельности до вступления в силу настоящего Постановления при соблюдении следующих условий:
по коммерческим кредитам, траттам, векселям, аккредитивам, гарантиям и инкассо, если выверка сумм задолженности осуществлялась Внешэкономбанком и подтверждалась федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими координацию и регулирование внешнеторговой деятельности, путем подписания последними результатов выверки на основании документов, свидетельствующих о возможности признания конкретного требования в качестве коммерческой задолженности бывшего СССР;
по открытым счетам, если выверка сумм задолженности осуществлялась федеральными органами исполнительной власти, осуществлявшими координацию и регулирование внешнеторговой деятельности, и подтверждалась Внешэкономбанком путем подписания последним результатов выверки на основании документов, свидетельствующих о возможности признания конкретного требования в качестве коммерческой задолженности бывшего СССР.
5. Ответственность за достоверность представленных к выверке данных о задолженности и источниках финансирования контрактов несет организация, заключившая контракт, или ее правопреемник (далее именуется - импортер). Представление импортером сведений о наличии задолженности по заключенным им контрактам, должным образом подписанных и заверенных печатью организации, для целей настоящего Постановления рассматривается как согласие импортера на урегулирование долга в соответствии с настоящим Постановлением.
6. Установить, что обмен задолженности проводится Министерством финансов Российской Федерации после выверки требований кредиторов, проведенной в установленном порядке Внешэкономбанком и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с учетом пункта 4 настоящего Постановления.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся условий эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе урегулирования коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, см. Постановление Правительства РФ от 23.06.2000 N 478, Приказ Минфина РФ от 18.07.2000 N 71н.
7. Министерству финансов Российской Федерации для проведения обмена выверенной задолженности осуществить от имени Российской Федерации эмиссию облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, в общем объеме не более 2,5 млрд. долларов США.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2004 N 402)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Утвердить прилагаемые Финансовые условия обмена коммерческой задолженности бывшего СССР.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1479.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Внешэкономбанком в срок до 1 апреля 2002 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации порядок выверки и критерии принятия к обмену требований иностранных кредиторов по компенсационно-фрахтовым операциям.
11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей