См. Стратегическую карту казначейства России на 2021 - 2024 годы.

V. Контрольная система

V.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

11

Эффективный внутренний государственный финансовый контроль.

1. Создана перспективная модель контроля в финансово-бюджетной сфере с применением риск-ориентированных подходов

2. Апробированы и внедрены инновационные технологии контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемого Федеральным казначейством.

3. Создана система анализа рисков в финансово-бюджетной сфере с использованием информационных систем.

4. Обеспечена автоматизация деятельности в финансово-бюджетной сфере.

5. Обеспечено проведение мониторинга правоприменения в установленной сфере деятельности и внедрение новых способов и инструментов по выявлению административных правонарушений без мероприятий с использованием имеющихся у Федерального казначейства ресурсов.

6. Обеспечено совершенствование механизма осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Э.А. Исаев

А.Т. Катамадзе (в части государственных закупок)

1. Обеспечена разработка предложений по стандартизации, необходимой для реализации перспективной модели контроля в финансово-бюджетной сфере, и реализация отдельных элементов указанной модели в Федеральном казначействе.

Э.А. Исаев

2. Расширено взаимодействие с органами государственного финансового контроля в части корреляции риск-ориентированных и методологических подходов, синхронизации контрольной деятельности.

Э.А. Исаев

3. Созданы механизмы анализа рисков в финансово-бюджетной сфере и обеспечено развитие риск-ориентированных подходов при планировании и осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере.

Э.А. Исаев

4. Обеспечена централизация деятельности Федерального казначейства при осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере с применением средств автоматизации.

Э.А. Исаев

5. Внедрен механизм проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов контроля.

Э.А. Исаев

6. Внедрен механизм проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

Э.А. Исаев

7. Актуализированы функциональные требования к прикладному программному обеспечению по реализации функциональности по анализу исполнения бюджетных полномочий органов контроля.

Э.А. Исаев

8. Актуализированы функциональные требования к прикладному программному обеспечению по реализации функциональности по анализу осуществления внутреннего финансового аудита.

Э.А. Исаев

9. Организовано взаимодействие с правоохранительными органами Российской Федерации, органами Следственного комитета Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере.

Э.А. Исаев

10. Разработаны и согласованы с Минфином России рекомендации (алгоритм) по проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Э.А. Исаев

11. Разработаны и направлены Межведомственной рабочей группе по мониторингу и контролю за эффективностью реализации национальных и федеральных проектов при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по совершенствованию механизма реализации достижения отдельных ОЗР по национальным проектам по результатам их мониторинга и анализа выявленных рисков.

Э.А. Исаев

12. Отработаны подходы к проведению контрольно-аналитических мероприятий с привлечением информационно-аналитического инструментария Ситуационного центра Федерального казначейства ФКУ "ЦОКР" на примере проверки использования средств федерального бюджета и применения иных мер государственной поддержки при реализации поручений Президента Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

Э.А. Исаев

13. Федеральным казначейством и Счетной палатой Российской Федерации организованы и проведены совместные контрольные мероприятия с совместным докладом его результатов на Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.

Э.А. Исаев

14. Обеспечена апробация механизмов контроля рентабельности исполнения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Э.А. Исаев

15. Разработан проект ведомственного Стандарта Федерального казначейства "Осуществление контроля в сфере закупок".

А.Т. Катамадзе

16. Актуализированы утвержденные методические документы по осуществлению Федеральным казначейством контроля в сфере закупок в соответствии с новациями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

А.Т. Катамадзе

17. Разработан и направлен в Минфин России проект Порядка проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе.

А.Т. Катамадзе

18. Разработаны методические документы Федерального казначейства по применению мер ответственности за нарушения в сфере закупок в соответствии с Федеральными законами от 26.07.2019 N 199-ФЗ и от 27.12.2019 N 449-ФЗ, в том числе по расчету суммы ущерба при выдаче предписаний.

А.Т. Катамадзе

19. Сформированы для органов контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных органов контроля:

- рекомендации по вопросам контроля в сфере закупок по результатам проведенных Федеральным казначейством проверок в 2019 году;

- риск-ориентировки по закупкам для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для целей проверки при осуществлении контрольной деятельности.

А.Т. Катамадзе

20. Обеспечено развитие модуля ЕИС "Риск-мониторинг" и масштабирование его функциональности.

А.Т. Катамадзе

21. Проведен эксперимент по применению информационных систем при извещении участников производства по делам об административных правонарушениях, вынесении и направлении постановлений по делам об административных правонарушениях в электронном виде.

С.Н. Сауль

12

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций.

1. Разработана целевая модель внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

2. Реализована целевая модель внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

3. Разработана целевая модель взаимодействия с иностранными регуляторами.

4. Разработана целевая модель взаимодействия с клиентами аудиторских организаций

А.Г. Михайлик

1. Обеспечена апробация механизма использования риск- ориентированной модели осуществления государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", при проведении плановых и внеплановых проверок качества работы аудиторских организаций.

А.Г. Михайлик

2. Обеспечена разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере аудиторской деятельности в части обеспечения хранения аудиторской документации и ужесточения ответственности за грубые нарушения законодательства об аудиторской деятельности.

А.Г. Михайлик

3. Обеспечена апробация методических рекомендаций по проверке проведения аудиторскими организациями аудиторских процедур с использованием соответствующих списков контрольных вопросов (чек-листов).

А.Г. Михайлик

4. Обеспечена подготовка проектов соглашений о взаимодействии с зарубежными надзорными органами, осуществляющими контроль (надзор) за деятельностью аудиторских организаций.

А.Г. Михайлик

5. Обеспечена разработка целевой модели мониторинга и рейтингования аудиторских организаций.

А.Г. Михайлик

6. Обеспечена разработка бизнес-процесса взаимодействия Федерального казначейства с комитетами по аудиту аудируемых лиц.

А.Г. Михайлик