См. Стратегическую карту казначейства России на 2021 - 2024 годы.

I. Платежная система

I.

ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА

1

Система казначейских платежей.

1. Система казначейских платежей создана.

2. Единый казначейский счет открыт и функционирует.

3. Система казначейских платежей с платежными системами интегрирована.

С.Е. Прокофьев

1. Обеспечено создание системы казначейских платежей.

С.Е. Прокофьев

2. Единый казначейский счет (в валюте Российской Федерации и иностранной валюте) создан и готов к функционированию с 2021 года.

С.Е. Прокофьев

3. Обеспечена готовность к внедрению цифровых платежных технологий при осуществлении государственных и муниципальных платежей в 2021 году.

С.Е. Прокофьев

4. Обеспечено утверждение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Минфина России и Федерального казначейства, необходимых для реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей".

А.Ю. Демидов

5. Обеспечена готовность информационных систем и инфраструктуры Федерального казначейства к переходу на систему казначейских платежей.

А.С. Албычев

2

Расчетно-платежные сервисы.

1. Открытие лицевых и казначейских счетов клиентам без их физического посещения органа Федерального казначейства.

2. Проведение операций на лицевых и казначейских счетах клиентов с использованием мобильных приложений.

3. Обеспечена адресность и целевой характер использования средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на меры социальной поддержки граждан Российской Федерации.

4. Счет N 40116 закрыт.

5. Обеспечена централизация счетов N 40101 в "пилотных" регионах Российской Федерации.

6. ГИС ГМП используется при реализации задачи "Цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов" федерального проекта "Цифровое государственное управление национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

7. Реинжиниринг взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства.

С.Е. Прокофьев

1. Обеспечена готовность к осуществлению выпуска и обслуживания электронных сертификатов. Создана государственная информационная система электронных сертификатов.

С.Е. Прокофьев

2. Обеспечено использование единого механизма информационного взаимодействия при уплате бюджетных платежей в рамках приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) и приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисов).

С.Е. Прокофьев

3. Обеспечена реализация суперсервисов "Цифровое исполнительное производство", "Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД и правил благоустройства", "Правосудие онлайн", "Трудовая миграция онлайн".

С.Е. Прокофьев

4. Функционируют сервисы по проведению валютных операций клиентов Федерального казначейства, в том числе с наличными денежными средствами и средствами во временном распоряжении, а также подготовлена нормативная правовая база, необходимая для исполнения Федеральным казначейством полномочий агента валютного контроля.

С.Е. Прокофьев

5. Совместно с Минтрудом России и Пенсионным фондом России выработана целевая модель автоматического санкционирования операций по социальным выплатам на основании данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

А.Ю. Демидов

6. Проведено пилотирование целевой модели "Доходы" по внесению наличных денежных средств без использования счетов N 40116, проведено тиражирование целевой модели "Расходы" в субъектах Российской Федерации и минимизировано наличное денежное обращение. Обеспечено применение электронного объявления на взнос наличными, электронной заявки на получение наличных.

А.Ю. Демидов

7. Совместно с ФНС России проведен реинжиниринг бизнес-процессов при учете и распределении доходов.

А.Ю. Демидов

8. Разработана модель централизации на уровне Межрегионального операционного УФК операций главных распорядителей средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов.

С.Е. Прокофьев

3

Открытая и прозрачная система предоставления субсидий юридическим лицам.

1. Создана единая информационная система предоставления государственной поддержки юридическим лицам.

2. Обеспечено создание и ведение реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

А.Ю. Демидов

1. Обеспечено формирование реестра конечных получателей средств государственной поддержки на основании данных реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов.

А.Ю. Демидов

2. Обеспеченно формирование и ведение реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

А.Ю. Демидов

4

Автоматизированное санкционирование.

1. Автоматизирован процесс санкционирования.

2. Внедрены инструменты риск-ориентированного санкционирования.

3. Обеспечено исполнение электронных исполнительных документов и решений налоговых органов.

С.Е. Прокофьев

1. Бюджетные и денежные обязательства получателей бюджетных средств распределяются по группам рискоемкости операций, их исполнение осуществляется согласно кадровому специалитету ТОФК, в том числе с применением автоматизированных процедур санкционирования.

С.Е. Прокофьев

2. Обеспечен обмен электронными решениями налоговых органов и электронными исполнительными документами между органами Федерального казначейства, судами и органами ФНС России посредством СМЭВ.

С.Н. Сауль

3. Обеспечено внедрение универсального передаточного документа при санкционировании оплаты денежных обязательств федеральных казенных учреждений. Проведен эксперимент по применению универсального передаточного документа при проведении операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, а также при проведении операций с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению.

А.Ю. Демидов

5

Казначейское сопровождение.

Реализована целевая модель казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

А.Ю. Демидов

1. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга".

А.Ю. Демидов

2. Обеспечена подготовка предложений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Минфина России по казначейскому сопровождению средств, а также утверждение нормативных правовых актов Федерального казначейства по казначейскому сопровождению средств (после вступления в силу проекта Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга)"

А.Ю. Демидов

3. Обеспечен перевод участников казначейского сопровождения федерального уровня с лицевых счетов с кодом "41" на "единые" лицевые счета с кодом "71" в компоненте казначейского сопровождения системы "Электронный бюджет" (открытие "единых" лицевых счетов (разделов на лицевых счетах), осуществление операций на "единых" лицевых счетах), формирование отчетности по казначейскому сопровождению средств.

А.Ю. Демидов

4. Обеспечен перевод участников казначейского сопровождения уровня субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) с лицевых счетов с кодом "41" на "единые" лицевые счета с кодом "71" в компоненте казначейского сопровождения системы "Электронный бюджет" (открытие "единых" лицевых счетов (разделов на лицевых счетах), осуществление операций на "единых" лицевых счетах), формирование отчетности по казначейскому сопровождению средств.

А.Ю. Демидов

5. Обеспечено казначейское сопровождение наиболее значимых проектов за счет средств федерального бюджета, в том числе с применением "расширенного" казначейского сопровождения целевых средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

А.Ю. Демидов

6. Обеспечено казначейское сопровождение средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по отдельным решениям Правительства Российской Федерации, в том числе с применением "расширенного" казначейского сопровождения целевых средств.

А.Ю. Демидов

7. Внедрены инструменты риск-ориентированного санкционирования при казначейском сопровождении средств с распределением по группам рискоемкости операций, исполнением согласно кадровому специалитету ТОФК, применением автоматизированных процедур санкционирования и универсального передаточного документа при проведении операций с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению.

А.Ю. Демидов

6

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности у получателей средств из бюджета.

1. Обеспечено ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

2. Обеспечено отнесение на себестоимость продукции экономически обоснованных затрат.

3. Созданы механизмы установления предельного уровня рентабельности для отдельных видов целевых средств.

А.Ю. Демидов

1. Обеспечена разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования осуществления проверок организации и ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и раскрытия структуры цены контракта при использовании бюджетных средств.

А.Г. Михайлик

2. Обеспечена реализация механизма осуществления проверок организации и ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и раскрытия структуры цены контракта при использовании бюджетных средств.

А.Г. Михайлик

3. Выработаны подходы к определению экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость товаров, работ, услуг с использованием механизма раскрытия структуры цены государственного контракта, суммы субсидии по соглашению (договору) при использовании бюджетных средств, проведен эксперимент.

А.Ю. Демидов