постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2020 г. N 320
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов" по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к настоящему документу.";
дополнить приложением N 5 следующего содержания:
к Основным положениям
функционирования розничных
рынков электрической энергии
СОЗДАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АКТИВНЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
1. Настоящий документ определяет условия создания, функционирования и развития на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов (далее - пилотный проект).
Условия, установленные настоящим документом, действуют со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов" по 31 декабря 2030 г.
2. Настоящий документ распространяется на участников отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки).
Настоящий документ не распространяется на население и приравненные к нему категории потребителей электрической энергии (мощности), а также потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.
3. Для целей применения настоящего документа:
а) под объектами активного энергетического комплекса понимаются функционирующие в составе Единой энергетической системы России объект по производству электрической энергии (электростанция) и энергопринимающие устройства промышленных предприятий, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), в отношении которых выполняются следующие условия:
только один из объектов активного энергетического комплекса имеет точку присоединения к электрическим сетям территориальной сетевой организации (далее - сетевая организация);
все объекты активного энергетического комплекса имеют между собой электрические связи через объекты электросетевого хозяйства, не принадлежащие сетевой организации;
регулирование производства и потребления электрической энергии (мощности) объектами активного энергетического комплекса осуществляется с применением совокупности функционально объединенных устройств, компонентов и программного обеспечения, предназначенных для поддержания параметров перетока в пределах величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса, определяемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего документа, величины разрешенной мощности объектов активного энергетического комплекса, определяемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего документа, а также для балансирования процессов производства и потребления электрической энергии, в том числе дистанционного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - управляемое интеллектуальное соединение активного энергетического комплекса). Требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электроэнергетики;
б) под субъектами активного энергетического комплекса понимаются лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектом по производству электрической энергии (электростанцией), который функционирует в составе Единой энергетической системы России, установленная генерирующая мощность которого составляет менее 25 МВт и в отношении которого на оптовом рынке электрической энергии и мощности не зарегистрированы группы точек поставки, или потребители электрической энергии, владеющие технологически присоединенными (в том числе опосредованно) к энергетическим установкам такого объекта по производству электрической энергии энергопринимающими устройствами промышленных предприятий, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), регулирование процессов производства и потребления электрической энергии (мощности) которых осуществляется с применением управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса.
4. Целью пилотного проекта является формирование условий для создания и развития активных энергетических комплексов с применением инновационных технологий, а также апробация полноты и достаточности правовых и технологических механизмов регулирования.
Индикативными показателями, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленной цели пилотного проекта по итогам его реализации, являются:
количество принявших участие в пилотном проекте российских организаций - разработчиков и производителей устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения, а также других новых технологий;
количество активных энергетических комплексов, исключенных из реестра активных энергетических комплексов (далее - реестр) за период реализации пилотного проекта, не должно превышать 50 процентов общего количества активных энергетических комплексов, включенных в реестр;
снижение потребления электрической энергии (мощности) объектами активного энергетического комплекса из электрической сети сетевой организации в часы пиковой нагрузки, установленные системным оператором.
5. Активный энергетический комплекс может быть образован при совокупном выполнении следующих требований:
а) установленная генерирующая мощность объекта по производству электрической энергии (электростанции) в составе такого активного энергетического комплекса составляет менее 25 МВт и в отношении такого объекта на оптовом рынке электрической энергии и мощности не зарегистрированы группы точек поставки;
б) непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации имеет объект по производству электрической энергии (электростанция) либо энергопринимающие устройства, имеющие электрические связи с таким объектом по производству электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, не принадлежащие сетевым организациям;
в) регулирование производства и потребления электрической энергии (мощности) осуществляется с применением управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса;
г) в составе активного энергетического комплекса отсутствуют потребители электрической энергии, относящиеся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.
6. Участие в пилотном проекте осуществляется на добровольной основе. Для участия в пилотном проекте системный оператор в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего документа направляет в Министерство энергетики Российской Федерации уведомление, подтверждающее его согласие на участие в пилотном проекте.
7. Субъекты активного энергетического комплекса или лицо, уполномоченное ими, подают системному оператору заявку на участие в пилотном проекте (далее - заявка), в которой указываются:
а) реквизиты и контактные данные заявителя;
б) место нахождения и технические характеристики (в том числе значение установленной генерирующей мощности) объекта по производству электрической энергии (электростанции), а также перечень присоединенных к его распределительным устройствам энергопринимающих устройств с указанием лиц, владеющих такими энергопринимающими устройствами и выразивших желание принять участие в пилотном проекте, и с указанием предельной величины мощности, определенной к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами или энергопринимающими устройствами для собственных нужд объекта по производству электрической энергии активного энергетического комплекса, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательство обеспечить передачу электрической энергии (далее - разрешенная мощность объектов активного энергетического комплекса);
в) величина мощности, в пределах которой субъекты активного энергетического комплекса вправе использовать мощность электрической сети сетевой организации, определяемая как сумма разрешенных мощностей объектов активного энергетического комплекса (далее - разрешенная мощность активного энергетического комплекса);
г) выбранный субъектами активного энергетического комплекса вариант оплаты услуг сетевой организации (гарантирующего поставщика) по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 23 настоящего документа. Выбранный вариант оплаты принимается при определении размера обязательств субъектов активного энергетического комплекса по оплате услуг по передаче электрической энергии.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих согласие субъектов активного энергетического комплекса, сетевой организации, к электрическим сетям которой присоединен объект активного энергетического комплекса, а также соответствующего гарантирующего поставщика принять участие в пилотном проекте;
б) краткое описание активного энергетического комплекса, в том числе технологических решений, план их разработки, опытной апробации и внедрения, состав привлекаемых организаций - разработчиков таких решений и их производителей;
в) копии документов о технологическом присоединении объекта по производству электрической энергии (электростанции) и присоединенных к его энергетическим установкам энергопринимающих устройств;
г) нормальные схемы электрических соединений объекта по производству электрической энергии (электростанции) и присоединенных к нему энергопринимающих устройств или проекты таких схем;
д) доверенность, договор или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя на подачу заявки от лица всех субъектов такого активного энергетического комплекса.
9. Ответственность за достоверность указанных в заявке сведений и предоставленных документов несет заявитель.
10. Положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 8 настоящего документа, не применяются в отношении впервые вводимых в эксплуатацию объектов активного энергетического комплекса, если их технологическое присоединение к электрическим сетям на момент подачи заявки не завершено.
11. Организация рассмотрения и согласования заявок, а также организация формирования и ведения реестра активных энергетических комплексов, участвующих в пилотном проекте, осуществляются системным оператором.
В течение одного месяца со дня начала реализации пилотного проекта формируется комиссия по рассмотрению заявок субъектов активных энергетических комплексов (далее - комиссия).
В состав комиссии включается по одному представителю от Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, системного оператора, совета рынка, организации, осуществляющей функции инфраструктурного центра обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы.
Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждается приказом Министерства энергетики Российской Федерации. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется системным оператором.
В течение 20 рабочих дней со дня получения заявки системный оператор организует рассмотрение заявки и направляет заявителю решение об отборе заявки либо мотивированный отказ.
Комиссия вправе отказать заявителю в участии в пилотном проекте в случае несоответствия активного энергетического комплекса требованиям, установленным пунктом 5 настоящего документа, отсутствия или несоответствия сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней, требованиям настоящего документа, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего документа.
Включение заявителя в реестр осуществляется системным оператором после выполнения субъектами активного энергетического комплекса мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего документа.
12. Субъекты активного энергетического комплекса в течение 3 месяцев после получения от системного оператора уведомления о принятом комиссией решения об отборе заявки проводят мероприятия по модернизации своих объектов для ввода в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса.
В течение 5 рабочих дней после ввода управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию заявитель направляет системному оператору копии всех актов допуска управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию.
Акт допуска в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса подписывается сетевой организацией и субъектами активного энергетического комплекса и является документом, подтверждающим допуск в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, в котором указаны разрешенная мощность объекта активного энергетического комплекса, а также технические характеристики устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса.
13. Системный оператор в течение 5 рабочих дней после получения от заявителя копий актов допуска в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса всех объектов активного энергетического комплекса включает такой активный энергетический комплекс в реестр и уведомляет об этом заявителя, сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединен объект активного энергетического комплекса, принадлежащий субъекту активного энергетического комплекса, и соответствующего гарантирующего поставщика.
В течение 5 рабочих дней со дня формирования реестра системный оператор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр или изменения, вносимые в реестр, а также направляет указанную информацию в Министерство энергетики Российской Федерации.
В случае неполучения системным оператором копий актов допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса субъектов активного энергетического комплекса в эксплуатацию по истечении сроков, указанных в пункте 12 настоящего документа, заявка аннулируется.
14. Прием заявок прекращается по истечении 2 лет со дня начала реализации пилотного проекта или в случае, если сумма установленных генерирующих мощностей объектов по производству электрической энергии (электростанций) активных энергетических комплексов, включенных в реестр, превышает 250 МВт, при этом не более 125 МВт из них должны быть выбраны по варианту оплаты, предусмотренному подпунктом "а" пункта 23 настоящего документа, и не более 125 МВт выбраны по варианту оплаты, предусмотренному подпунктом "б" пункта 23 настоящего документа.
15. Активный энергетический комплекс может быть исключен из реестра по решению комиссии в случае несоответствия активного энергетического комплекса требованиям, установленным пунктом 5 настоящего документа, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором комиссией было принято такое решение.
Системный оператор в течение 5 рабочих дней после принятия комиссией решения об исключении активного энергетического комплекса из реестра уведомляет о принятом решении субъекты активного энергетического комплекса, сетевую организацию и гарантирующего поставщика, а также Министерство энергетики Российской Федерации и вносит изменения в реестр.
16. Управляемое интеллектуальное соединение активного энергетического комплекса должно соответствовать требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и быть допущенным в эксплуатацию.
Устройства и компоненты управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности каждого объекта активного энергетического комплекса, в том числе объекта по производству электрической энергии, и в точках присоединения энергопринимающих устройств к распределительным устройствам такого объекта по производству электрической энергии (электростанции).
При отсутствии технической возможности установки устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса на границе балансовой принадлежности объекта по производству электрической энергии (электростанции) и в точках присоединения энергопринимающих устройств к распределительным устройствам такого объекта по производству электрической энергии управляемое интеллектуальное соединение активного энергетического комплекса подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности или к точке присоединения, в котором имеется техническая возможность его установки.
17. Обязанность по установке и обеспечению допуска в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса возлагается на субъекты активного энергетического комплекса.
18. Места установки, схемы подключения и характеристики устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса должны соответствовать требованиям к управляемому интеллектуальному соединению активного энергетического комплекса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
19. Владелец объекта активного энергетического комплекса, имеющий намерение установить устройства и компоненты управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, обязан согласовать места их установки и схемы подключения с сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от владельца объекта активного энергетического комплекса проекта схемы подключения устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса обязана рассмотреть его, подписать указанную схему подключения и направить владельцу объекта активного энергетического комплекса. В случае несогласия сетевой организации с представленным владельцем объекта активного энергетического комплекса проектом схемы подключения сетевая организация обязана отправить в указанный срок владельцу объекта активного энергетического комплекса проект схемы подключения со своими замечаниями и предложениями по корректировке.
20. Допуск установленных устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию должен быть осуществлен сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, в срок, не превышающий одного месяца, начиная со дня, следующего за днем, в который владелец объекта активного энергетического комплекса уведомил сетевую организацию о дне их установки, при участии гарантирующего поставщика и владельца объекта активного энергетического комплекса.
В случае несогласия сетевой организации осуществить допуск установленных устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию сетевая организация обязана предоставить владельцу объекта активного энергетического комплекса свои письменные замечания в указанный срок.
21. В ходе допуска в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса проверке подлежат места их установки и схема подключения, а также соответствие требованиям к управляемому интеллектуальному соединению активного энергетического комплекса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Процедура допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска их в эксплуатацию, который подписывают представители сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, гарантирующего поставщика, владельца объекта по производству электрической энергии (электростанции) и субъекта активного энергетического комплекса, на энергопринимающих устройствах которого установлены устройства и компоненты управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса. Указанный акт должен содержать величину разрешенной мощности объекта активного энергетического комплекса и величину разрешенной мощности активного энергетического комплекса.
22. После получения заявителем, сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, и гарантирующим поставщиком уведомления от системного оператора о включении активного энергетического комплекса в реестр обязательства сетевой организации (гарантирующего поставщика) по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии (энергоснабжения) определяются по двухставочному тарифу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором сетевая организация (гарантирующий поставщик) получила уведомление, с учетом одного из вариантов оплаты, предусмотренных пунктом 23 настоящего документа.
23. Субъекты активного энергетического комплекса вправе выбрать один из следующих вариантов оплаты услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (выбранный вариант оплаты указывается в заявке и учитывается при определении размера обязательств субъектов активного энергетического комплекса по оплате услуг по передаче электрической энергии):
а) объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, подлежит оплате в полном объеме субъектом активного энергетического комплекса в размере, равном минимальной из следующих величин:
объем услуг по передаче электрической энергии, подлежащих оплате по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определенный в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
величина разрешенной мощности объекта активного энергетического комплекса, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящего документа.
При этом на период реализации пилотного проекта при выборе варианта расчета в соответствии с настоящим подпунктом разрешенная мощность каждого объекта активного энергетического комплекса должна быть не меньше максимальной мощности такого объекта (для объекта по производству электрической энергии - максимальной мощности энергопринимающего устройства собственных нужд такого объекта), указанной в документах о технологическом присоединении к электрическим сетям, оформленных по состоянию на день подачи заявки, без учета увеличения мощности энергопринимающего устройства в период реализации пилотного проекта;
б) объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых субъектом активного энергетического комплекса за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, подлежит оплате только в части объемов электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии объектом по производству электрической энергии (электростанцией) активного энергетического комплекса.
Объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых субъектом активного энергетического комплекса за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в отношении каждого уровня напряжения, по которым дифференцируется такая цена (тариф), равным среднему арифметическому значению из максимальных значений объема потребления в каждые рабочие сутки расчетного периода из суммарных по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к объекту активного энергетического комплекса, почасовых объемов потребления электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии объектом по производству электрической энергии (электростанцией) активного энергетического комплекса, в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.
При этом объем электрической энергии, обеспеченный выработкой объекта по производству электрической энергии (электростанции), входящего в состав активного энергетического комплекса, определяется как наименьшая из следующих величин:
почасовой договорный объем продажи электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному производителем электрической энергии в активном энергетическом комплексе в отношении энергопринимающих устройств субъектов такого активного энергетического комплекса;
фактический почасовой объем производства электрической энергии (мощности), умноженный на отношение почасового договорного объема к сумме почасовых договорных объемов за соответствующий час по всем договорам, заключенным в отношении объекта по производству электрической энергии (мощности) активного энергетического комплекса;
фактический почасовой объем потребления электрической энергии (мощности), умноженный на отношение почасового договорного объема к сумме почасовых договорных объемов за соответствующий час по всем договорам, заключенным в отношении энергопринимающих устройств субъектов активного энергетического комплекса.
Субъекты активного энергетического комплекса обязаны предоставлять результат расчета объема указанных услуг субъекта активного энергетического комплекса сетевой организации и гарантирующему поставщику в целях определения обязательств по передаче электрической энергии.
При выборе варианта оплаты, предусмотренного настоящим подпунктом, величина разрешенной мощности активного энергетического комплекса не может превышать величину, равную сумме максимальных мощностей объектов активного энергетического комплекса, с учетом нормативных потерь в электрических сетях активного энергетического комплекса и максимальных мощностей вновь вводимых в эксплуатацию объектов активного энергетического комплекса.
24. Обязательства сетевой организации, гарантирующего поставщика по передаче электрической энергии в отношении субъектов активного энергетического комплекса определяются в пределах величины разрешенной мощности объекта активного энергетического комплекса, определенной в акте допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, который является приложением к договору об оказании услуг по передаче электрической энергии (энергоснабжения).
Дополнительными существенными условиями договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (энергоснабжения), заключенного между сетевой организацией, гарантирующим поставщиком и субъектом активного энергетического комплекса, являются величина разрешенной мощности объекта активного энергетического комплекса с распределением указанной величины по каждой точке поставки, величина разрешенной мощности активного энергетического комплекса, порядок расчета объема услуг по передаче электрической энергии за расчетный период, оказанных сетевой организацией, выбранный субъектом активного энергетического комплекса в соответствии с пунктом 23 настоящего документа, а также согласие потребителя услуг сетевой организации на прекращение подачи электрической энергии (мощности) в отношении принадлежащих ему объектов активного энергетического комплекса в случае превышения величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса.
В случаях возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов активного энергетического комплекса, или вывода объектов по производству электрической энергии (электростанции) активного энергетического комплекса в ремонт объем обязательств сетевой организации, гарантирующего поставщика в отношении таких потребителей определяется в объеме разрешенной мощности объекта активного энергетического комплекса.
Техническое ограничение потребления электрической энергии (мощности) в пределах величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса обеспечивается посредством управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса.
25. Со дня выбора варианта оплаты услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности величина резервируемой максимальной мощности субъектов активного энергетического комплекса определяется в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", исходя из размера разрешенной мощности такого объекта активного энергетического комплекса.
26. В случае если субъект активного энергетического комплекса намерен выйти из состава участников активного энергетического комплекса, он обязан:
уведомить владельца объекта по производству электрической энергии, к распределительным устройствам которого присоединены принадлежащие такому потребителю энергопринимающие устройства, а также сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединен такой объект активного энергетического комплекса, не позднее чем за 90 дней до планируемой даты выхода;
в течение не более чем 90 дней со дня указанного уведомления провести мероприятия, необходимые для вывода из эксплуатации устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики в целях обеспечения энергоснабжения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.";
б) пункт 1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:
"Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов" по 31 декабря 2030 г. настоящие Правила применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".".
2. Пункт 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 32, ст. 4309; 2014, N 32, ст. 4513), дополнить абзацем следующего содержания:
"Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов" по 31 декабря 2030 г. настоящие Правила применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".".
3. Пункт 1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 4, ст. 504), дополнить абзацем следующего содержания:
"Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов" по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей