В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" основные функции и задачи Росимущества направлены на реализацию процессов управления федеральным имуществом, организацию продажи приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, а также оказание государственных услуг. При этом полномочия и функции Росимущества реализуются преимущественно территориальными органами с общей координацией и контролем со стороны центрального аппарата Росимущества.
Вместе с тем в настоящее время не только реализация полномочий и функций Росимущества, но и их координация и контроль невозможны без использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятия по развитию информационных систем и сервисов Росимущества осуществлялись в период 2017 - 2019 годов в рамках Концепции информатизации Росимущества до 2020 года, утвержденной приказом Росимущества от 26.04.2017 N 128. Информатизация Федерального агентства по управлению государственным имуществом основывается на:
- управленческой идеологии, объединяющей стратегию управления государственным имуществом и информационные технологии;
- использовании передовых информационных технологий и технологических решений при автоматизации процессов основной деятельности;
- информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Росимущества, задействованной в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.
В целях обеспечения процессов управления государственным имуществом с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на основе целостности и единства информации о государственном имуществе, а также для решения задач учета и предоставления информационно-аналитической отчетности о государственном имуществе Российской Федерации в Росимуществе создана и эксплуатируется федеральная государственная информационно-аналитическая система "Единая система управления государственным имуществом" (далее - ФГИАС ЕСУГИ).
На информационную систему возлагается решение комплекса управленческих, прикладных и административно-хозяйственных задач Росимущества, связанных с ведением административно-управленческой, административно-хозяйственной деятельности (включая инженерную) и обеспечением осуществления специальной и типовой деятельности Росимущества.
При этом для автоматизации комплексов задач разработаны, внедрены и успешно используются следующие средства автоматизации:
- информационные ресурсы, обеспечивающие осуществление специальной деятельности, направленной на реализацию полномочий Росимущества, автоматизирующие процессы предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;
- информационные ресурсы, обеспечивающие осуществление типовой деятельности, используемые для автоматизации вспомогательной (обеспечивающей) деятельности, непосредственно не связанной с реализацией полномочий Росимущества;
- служебные и инфраструктурные системы и сегменты.
Подсистемы ФГИАС ЕСУГИ разработаны в целях автоматизации процесса учета соответствующих сведений о федеральном имуществе и организациях с участием государства. В 2015 году осуществлен переход на ведение реестра федерального имущества в электронном виде с полным отказом от ведения учета на бумаге. При этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации территориальным органам предоставлена возможность внесения в систему учета документов правообладателя, предоставленных в бумажном виде, в случае невозможности направления таких документов в электронном виде.
В части выстраивания межведомственного взаимодействия ИТ-решения Росимущества позволяют обмениваться юридически значимыми электронными документами с другими органами власти с использованием следующих систем:
- система межведомственного электронного документооборота (постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота");
- единая система межведомственного электронного взаимодействия (постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия");
- межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями").
В 2008 - 2016 годах инфраструктура Росимущества выстраивалась на базе проприетарного общесистемного программного обеспечения, разработанного иностранными производителями, что, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236) приводит к затруднениям обоснования приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения для поддержания функционирования соответствующих комплексов программных приложений и подсистем ФГИАС ЕСУГИ. Кроме того, в 2016 году постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2016 N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2016 N 392) утвержден перечень приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами. Согласно указанному перечню одним из приоритетных направлений является использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения.
Также в 2016 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения. В соответствии с указанным распоряжением Федеральным органам исполнительной власти предписано осуществлять переход на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программного обеспечения, внесенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Сформированная в 2015 - 2016 годах нормативная правовая база в сфере использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти предъявляет новые требования к развитию средств автоматизации Росимущества с приоритетом использования отечественных программно-аппаратных средств и свободного программного обеспечения с учетом Методических рекомендаций по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19.08.2015 N 305.
- 2.1. Учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества
- 2.2. Распоряжение имуществом, обращенным в собственность государства
- 2.3. Администрирование доходов, взаимодействие с арендаторами федерального имущества
- 2.4. Корпоративное управление
- 2.5. Процессы реализации непрофильных активов компаний с государственным участием
- 2.6. Проверка федерального имущества
- 2.7. Мониторинг процессов учета и управления имуществом, процессов корпоративного управления, единые инструменты отчетности
- 2.8. Ведение претензионно-исковой работы
- 2.9. Вовлечение в оборот государственного имущества
- 2.10. Оказание государственных услуг
- 2.11. Процессы поддержки пользователей МВ Портала
- 2.12. Процессы внутриведомственного взаимодействия
- 2.13. Ведение электронного архива
- 2.14. Техническое обеспечение Росимущества
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей