Таблица 20 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах и улицах, улицах и дорогах сельских поселений и мостовых сооружениях на них

Категории городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений

Группа дорожных условий

Дороги и улицы

Мостовые сооружения

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Уровни удерживающей способности

Магистральные городские дороги скоростного движения.

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Е

У4 (У5)

У6 (У5)

У7 (У5)

Ж

У3 (У4)

У4 (У4)

У5 (У4)

Магистральные городские дороги регулируемого движения.

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

Е

У3

У4

У5

Ж

У2

У3

У4

Магистральные улицы районного значения, основные улицы сельских поселении

Е

У2

У3

У4

Ж

У1

У2

У3

Улицы и дороги местного значения, местные улицы и дороги, проезды

Е

У1

У2

У3

Ж

У1

У2

Примечание - Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

К группе Е относят участки городских дорог и улиц:

- с продольным уклоном не менее 50 00000029.wmz;

- на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки;

- на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бордюрным камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;

- у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бордюрного камня;

- на набережной;

- с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:

- без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;

- на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бордюрным камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;

- с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:

- мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;

- на мостовом сооружении, расположенном на магистральной городской дороге или магистральной улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;

- проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;

- проезжая часть на мостовом сооружении магистральной городской дороги или магистральной улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 до 50 00000030.wmz при длине сооружения более 100 м и более 50 00000031.wmz - при длине сооружения не более 100 м;

- проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;

- длина мостового сооружения более 250 м;

- эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:

- У3 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;

- У4 - для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;

- У5 - для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, должны соответствовать требованиям таблицы 21, приведенным для случаев наличия в тоннеле пешеходного тротуара или служебного прохода. Уровни удерживающей способности ограждений на разделительной полосе тоннелей и у центральных разделительных опор принимают аналогично уровням для разделительных полос на автомобильных или городских дорогах и улицах.

При длине тоннеля менее 200 м уровни удерживающей способности ограждений по таблице 21 перед тротуаром или служебным проходом понижают на единицу, кроме ограждения уровня У1, вместо применения которого в этом случае в качестве альтернативы допускается подъем тротуара или служебного прохода на высоту 0,4 м (в этом случае функции ограждения выполняет бордюрный камень).