Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 16 марта 2020 г. N 171

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ

МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ И УСЛОВИЯХ

ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА, В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

И СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННОГО

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННОГО КОРОНАВИРУСОМ ШТАММА COVID-19

1. Руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (далее - медицинские организации):

1.1. Обеспечивают готовность медицинских организаций к приему и оперативному оказанию медицинской помощи пациентам с респираторной симптоматикой, отбору биологического материала для исследований на наличие инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19.

1.2. Принимают меры по своевременному выявлению пациентов с респираторными симптомами, обеспечению качественной медицинской помощи в медицинских организациях, обратив особое внимание на лиц из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем).

1.3. Организовывают работу медицинских организаций с приоритетом оказания первичной медико-санитарной помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет, с привлечением дополнительного медицинского персонала.

1.4. Обеспечивают отдельный прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ), внебольничной пневмонии, а также схемы дальнейшей маршрутизации пациентов с признаками внебольничной пневмонии в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь стационарно, в условиях, специально созданных для данного контингента больных.

1.5. Организовывают мониторинг обращений лиц, больных ОРВИ (средне-тяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями за медицинской помощью, вызовов скорой медицинской помощи, а также учет количества госпитализированных и выбывших лиц, больных ОРВИ и внебольничными пневмониями.

1.6. Обеспечивают организацию каналов оперативной связи для медицинских работников медицинских организаций амбулаторного звена, медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно, в условиях, специально созданных для данного контингента больных, по вопросам оказания медицинской помощи и дифференциальной диагностики ОРВИ и внебольничных пневмоний с профильными специалистами медицинских организаций второго и третьего уровня, профильными главными внештатными специалистами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

1.7. Обеспечивают медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь больным ОРВИ в амбулаторных условиях, пульсоксиметрами.

1.8. Организовывают незамедлительное проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1.9. Обеспечивают возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинской организации лицам, вернувшимся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на период не менее 14 календарных дней с момента их возвращения.

1.10. Обеспечивают отмену проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации определенных групп взрослого населения.

1.11. Рассмотреть возможность переноса сроков оказания плановой медицинской помощи, в том числе, в условиях дневного стационара.

2. Руководителям медицинских организаций обеспечить:

2.1. Наличие запаса необходимых расходных материалов для отбора проб для проведения лабораторных исследований, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты, обеспечение специальным медицинским оборудованием, включая пульсоксиметры.

2.2. Информирование медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, лечения новой коронавирусной инфекции.

2.3. Детальный сбор медицинскими работниками эпидемиологического анамнеза при обращении за медицинской помощью лиц с признаками респираторной инфекции, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19.

2.4. Обязательную госпитализацию больных с тяжелой клинической картиной и нетипичным течением ОРВИ и гриппа.

2.5. Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.6. Разделение потоков пациентов с повышенной температурой тела (в том числе с использованием бесконтактной термометрии) и (или) признаками ОРВИ с иными потоками пациентов, в том числе путем организации фильтра при входе в медицинскую организацию.

2.7. Строгое соблюдение температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции в медицинской организации, использование персоналом средств индивидуальной защиты.

2.8. Проведение обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях с использованием ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа, облучателей открытого типа и аналогичного оборудования в отсутствие посетителей и персонала.

2.9. Контроль концентрации дезинфицирующих средств в рабочих растворах.

2.10. Увеличение кратности дезинфекционных обработок коридоров, кабинетов и мест общего пользования.

2.11. Передачу биологического материала от пациентов (мазки из носо- и ротоглотки) при подозрении на коронавирусную инфекцию в испытательно-лабораторные центры федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, либо иные уполномоченные Роспотребнадзором лаборатории, имеющие лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний второй группы патогенности с обязательным оформлением Акта приема-передачи.

2.12. Указание в бланке направления на лабораторное исследование диагноза "пневмония" при направлении биологического материала больных с внебольничной пневмонией на диагностику инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19.

2.13. Системную работу по информированию населения о рисках инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, мерах личной индивидуальной профилактики, обращая особое внимание на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов респираторных заболеваний.

2.14. Оказание медицинской помощи пациентам с ОРВИ в амбулаторных условиях преимущественно на дому.

2.15. Актуализацию сведений о лицах в возрасте старше 60 лет, а также лицах в возрасте от 20 до 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, проживающих на территории обслуживания медицинской организации, обеспечить возможность дистанционной выписки лекарственных препаратов, доставки их на дом.

2.16. Медицинское наблюдение всех граждан, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, на период не менее 14 календарных дней с момента их возвращения.

При появлении подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспечить их немедленную изоляцию и госпитализацию в специально созданные для данного контингента больных, медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.

2.17. Возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинской организации лицам, вернувшимся с территорий, где зарегистрированы случаи инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, в пределах 14 дней с момента их возвращения.